Людмила Сорокина
Конспект занятия по валеологии для детей трех лет «Зайка Степашка учится чистить зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей трех лет по волеологии
"Зайка Степашка учится чистить зубы"
Программные задачи: Закрепить у детей знания о необходимости выполнения гигиенических процедур, в том числе- чистить зубы, закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов, о вреде сладостей. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно- гигиенических навыков.
Методические приемы:
*Психотренинг"Заряд бодрости"
*Беседа о здоровье.
*Игровые упражнения с зайкой.
*Физкультминутка.
*Игра "Здоровье из корзинки"
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей трех лет „Зайка Степашка учится чистить зубы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
* Сюрпризный момент.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, поднимите вверх указательные пальчики ваших рук как я, поставьте их над бровями и выполняйте за мной круговые движения вокруг глаз"Глазки, глазки видят все"(повторяется 2-3 раза).
Указательным и большим пальцем своих рук массажируем раковины ушей "Ушки, ушки слышат все"(2 - 3раза повторить)
Пальцами рук найдите внизу шеи ямку и помассируйте ее 10 раз со словами:"Я дышу, дышу, дышу на занятие спешу"(дети проходят на места за столы.)
Воспитатель: Ребята, что должны делать люди каждый день, чтобы быть здоровыми?
Дети: Умываться, чистить зубы, закаляться, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Воспитатель: А зачем дети, надо умываться? Что случится, если мы не будем мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Чем нужно чистить зубы?
Ой, ребята, вы слышите кто то где то плачет? Мне кажется в этом домике.. Давайте посмотрим, кто же это может быть? Ребята, да это зайка Степашка. Вот он. (достает зайку с завязанной щекой).
Что случилось Степашечка с тобой, почему ты плачешь?
Степашка :Я сидел и ел конфеты и вдруг почему то у меня заболели зубы ой, ой.
Дети, посмотрите, сколько здесь фантиков от конфет, их столько много. И это ты все съел Степашка?
Степашка : Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему заболели зубки у Степашки?
Дети: От конфет, потому, что конфет нельзя много есть, и сладостей других тоже.
Воспитатель? Скажите, а что нужно сделать, чтобы зубы не болели после того как мы поели?
Дети: Почистить зубы или прополоскать рот.
Воспитатель: .А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Два раза. Один раз утром после завтрака и второй раз вечером перед сном.
Воспитатель: Зачем нужно чистить зубы после еды, как вы ребята думаете?
Дети: После еды во рту остаются крошки пищи и их нужно вычистить.
Воспитатель: Ребята, а чем вы чистите зубы (зубной щеткой и зубной пастой)
Степашка, а ты чистишь зубы?
Степашка : Нет, я никогда не чищу зубы, я не умею.
Воспитатель: Мы поможем ребята Степашке, научим его чистить зубы (научим).
Сашенька, подойди к столику и покажи Степашке, как нужно правильно чистить зубы (показ ребенка)
Степашка : Спасибо ребята, я запомнил все. Сейчас быстренько пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Подожди, Степашка, а у тебя есть зубная щетка?
Степашка : Нет, но у ребят вон сколько много, мне кто ни будь даст свою щетку, а я потом верну.
Воспитатель: Ребята, а можно давать свою щетку кому ни будь? Можно чистить зубы чужой щеткой (нет нельзя).Степашка, ты запомнил, что зубы нужно чистить только своей щеткой (Да).
Дети, у меня есть новая зубная щетка, давайте мы ее подарим ее Степашке. Теперь у тебя Степашечка есть тоже своя зубная щетка.
Степашка : Спасибо ребята, я сейчас же пойду чистить зубы (уходит в умывальную комнату)
Физкультминутка
Дети встали, потянулись
Дети взяли, и нагнулись
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вверх посмотрели
И тихо, тихо сели.
Ребята, пока Степашка чистит зубы мы поговорим с вами :
*Сколько раз в день нужно чистить зубы?
*Можно зубами открывать пробки у бутылок?
* Можно ли грызть твердые предметы зубами?
* А что случится если есть много конфет и сладостей?
* Можно зубами обкусывать ногти?
* Какой водой нужно полоскать зубы после чистки, холодной или теплой?
А вот и Степашка. Ты почистил зубы? Все запомнил, чему тебя ребята научили?
Зубы перестали болеть?
Степашка : Да! Спасибо большое вам ребята!
Воспитатель: Степашка, сейчас ребята будут играть в игру, ты хочешь посмотреть?
Степашка : Хочу! Ну тогда садись поудобней и смотри.
Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем в игру "Здоровье из корзинки" У меня корзинка, в корзинке лежат предметы полезные для зубов и вредные зубам. Сейчас подойдите все к столу и выберете из корзинки по одному предмету, которые полезны для зубов. (дети выполняют задание). После того, как все дети взяли по одному предмету, я уточняю у детей, почему взят именно этот предмет, чем он полезен для зубов. После опроса детей я беру из корзинки оставшиеся предметы и выясняю с у детей, почему они вредны для зубов. Молодцы, ребята! Вы все правильно выбрали предметы. Теперь я уверена, что у вас у всех будут здоровые зубки. А сейчас пожалуйста закройте все глазки на минутку. Теперь откройте. Ребята, пока у вас были закрыты глазки Степашка приготовил вам угощение. За то, что вы научили его чистить зубы он угощает вас морковкой, в которой много витаминов, которые сохраняют и укрепляют зубы (всех Степашка угощает морковкой).