Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления по мотивам хакасской народной сказки «Почему замолчали камни»

Елена Курлович
Сценарий театрализованного представления по мотивам хакасской народной сказки «Почему замолчали камни»

Цель: Создание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе постановки хакасской народной сказки «Почему замолчали камни?»

Задачи:

1. Обеспечить условия, способствующие созданию творческой атмосферы, желанию детей участвовать в музыкально-театрализованной деятельности.

2. Создать условия для речевой и двигательной активности детей.

3. Способствовать развитию самостоятельности и коммуникативных качеств в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Способствовать закреплению и обобщению представлений о хакасском эпосе, применению имеющихся знаний в своей исполнительской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение хакасских народных сказок; беседы о самобытности культуры Хакасии - малой Родины; знакомство с хакасскими народными инструментами, их звучанием (чатхан, тимир хомыс, ыых, хобрах); разучивание песни И. Боргоякова «Харычах», распределение ролей и заучивание текста, совместно с родителями изготовление костюмов и атрибутов к театральной постановке.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, ширма с элементами хакасского быта, ширма с имитацией природного ландшафта Хакасии, костюмы ветра, тучи, солнца, трёх гор, камни.

Ход музыкально-театрализованной постановки.

Ведущий вместе с детьми старшей группы приветствует участников семинара-практикума и исполняет песню И. Боргоякова «Харычах».Звучит хакасская мелодия, начинается театральное действие. (Появляются три Горы)

Ведущий: Никто не знает, когда замолчали камни. А с ними вот что случилось. Давным-давно среди множества гор выделялась одна. Она была выше и добрее своих подруг. Другие горы видели, как любовалась она лазоревым небом, как встречала и провожала зарю, разговаривала с орлами, что залетали к ней на вершину.

Но никто не замечал, как держала она на своих плечах тяжелые свинцовые тучи, как хлестал ее ветер, палило солнце. Однажды Ветер (звуки природы,выход Ветра)спросил Большую гору:

Ветер: Зачем ты подставляешь мне свои щеки?

Большая гора: Чтобы ты меньше хлестал моих подруг. (Ветер исчезает, звуки природы, появляется туча) Полюбопытствовала Туча, спросила:

Туча: Скажи, зачем ты подставляешь свои плечи?

Ведущий: И Большая гора отвечала:

Большая гора: Чтобы меньшая тяжесть ложилась на плечи моих подруг. (Туча уплывает, появляется Солнце)

Ведущий: Солнце спросило:

Солнце: Зачем ты подставляешь моим лучам свою голову?

Большая гора: Под твоими лучами тает снег. Слышишь, как поют ручьи? На лугах цве-тут цветы, и люди любуются ими. (Солнце уходит)

Ведущий: Подслушали горы этот разговор и зароптали.

Горы: Вот и с ветрами она в дружбе, и солнце топит ее снега, и с ее вершин ручеек вьется, и орлы ее навещают. Но если и вправду добра она, то пусть отдаст нам по камню. Мы тоже хотим быть большими.

Ведущий: Задумалась Большая гора, никак не могла понять, почему она о подругах тревожится, а те ей завидовать стали. Но отдала им по камню. (Большая гора отдаёт своим подругам-горам по камню).

Ведущий: Стала она поменьше, оделась в зеленый наряд, и когда цветы украсили ее, позвала в гости друзей своих: Ветер, Тучу и Солнце. Вот пришли они к ней (появляются стихии природы, и тут раздался вдруг жалобный плач Маленькой горы. Она попросила Большую гору:

Маленькая гора: Я знаю, что ты добра и не сможешь отказать мне. Мое сердце совсем окаменело. Отдай мне свой камень, что сердцем называется!

Большая гора: Нет, нет! Я уже отдала вам по камню, а сердце у меня одно. Вот и друзья мои тебе скажут. Ветер, Ветер! Отдать мне камень, что сердцем называется?

Ветер: Отдай!

Ведущий: Вдруг сказал Ветер и улетел.

Большая гора: Туча, отдать ли мне камень, что сердцем называется?

Туча: Отдай!

Ведущий: Сказала и Туча, уплывая по небу.

Большая гора: Солнце, доброе Солнце, отдать ли мне камень, что сердцем называется?

Солнце: Отдай!

Ведущий: Сказало Солнце и скрылось за Тучей. Гора забыла, что друзья ее давно уже привыкли щедро раздавать все, что имели. Тихо заплакала, но последовала их совету и отдала маленькой подруге камень, что сердцем называется. (Большая гора отдаёт своё сердце). Тотчас рассыпалась Большая гора и стала ждать смерти. И вдруг однажды гора услышала знакомую песню ручейка. И она закричала:

Большая гора: Скорее сюда! Я здесь, вот я!

Ведущий: Но то был не ручеек. Это была Волна морская. (Появляется Волна морская)

Волна Морская: Я знаю, знаю. Разве могла я тебя забыть? С твоей вершины ручейком я стекала. А сейчас погляди, какая я стала! Пойдем со мною, мой друг, на дно морское. Там ты увидишь другую жизнь.

Ведущий: И увела Гору Волна. Но подруги ее опять стали роптать. Они видели, как выносит ее на берег, и она смеется вместе с Волною, рассыпается камушками. И люди, забавляясь, бросают камушки на дно морское, а Волна, играя, снова выносит их к берегу. Еще пуще злились Горы:

Горы: Гляди-ка, ей одно веселье на уме! Все свалила на наши плечи! Не хотим, чтобы Тучи нас касались! Зачем нас Ветер хлещет? Почему нас солнце донимает? Мы хотим тоже на дно морское, тоже хотим быть в дружбе с Волною.

Ведущий: Услышал этот ропот Ветер и послал на них Тучи. Блеснула молния ярче солнца, гром эхом пронесся по горам. Горы затрепетали от страха, прося защиты у Солнца. Появилось Солнце и сказало:

Солнце: Пусть уделом того, кто не желает добра друг другу, кто не встречает улыбкой ближнего и кого снедает зависть, будет молчание.

Ведущий:С той поры замолкли камни. Только самые маленькие, те, что в дружбе с Волною,— прислушайтесь! — смеются и говорят. (Звуки морского прибоя)

Выход героев сказки на поклон.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сценарий театрализованного представления по русской-народной сказке «Теремок»Сценарий театрализованного представления по русской-народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного представления в первой младшей группе по русской-народной сказке «Теремок» Цель: приобщение детей к художественной.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам хакасской народной сказки «Почему замолчали камни»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 16:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам хакасской народной сказки «Почему замолчали камни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД