Людмила Новикова
Театрализованное представление «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми знаниями о правилах дорожного движения.
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее действие.
• Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в коллективе.
• Учить взаимовыручке, взаимопомощи.
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО
Действующие лица:
ведущая воспитатель,
Коза, постовой – регулировщик,
дорожные знаки (цвета светофора,
курочки, мама Зайчиха – дети.
Публикация «Театрализованное представление „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Звучит запись звуков улицы (визг тормозов, сигналы автомобилей, озираясь и вздрагивая, появляется Коза. Звучит «Вальс» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».
Коза движется между модулями и знаками, вздрагивает.
Коза:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала….
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ведущая:
Уважаемая Коза, нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения, сейчас ребята расскажут о них. А поможем нам наш друг – постовой – регулировщик.
Ребенок:
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут ни куда.
Выходит постовой – регулировщик
Постовой – регулировщик:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Проводится игра «По дороге Петя шел».
По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.
Вопросы:
• На какие части делится улица?
• Для чего предназначена проезжая часть, тротуар?
• Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
• Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
Ведущая: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.
Коза: Ой, а я знаю одну такую историю про маленького зайчонка.
Выходит мама зайчиха с зайчонком на руках
Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Коза: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой курице, которая совсем не знала правила для пешеходов.
Дети – курицы исполняют песню «Курица на улице»
Курочки рассказывают стихи:
№1
Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь,
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
№2
Переход широкий, длинный-
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины,
Им меня не запугать!
№3
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход,
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход!
Звучит фонограмма «Я шагаю по Москве»
Ведущий: Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много, будет радостной дорога!
Наша улица готова, и мы спокойно можем проехать по ней на нашем автобусе. Для этого нам надо найти нашу остановку.
Устанавливается знак «Автобусная остановка», дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте.
• Заходить в автобус или трамвай через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю.
• Нельзя бегать, прыгать и громко кричать.
• Во время движения надо держаться за поручни.
Игра «Весёлые путешественники»
Водитель задает вопросы пассажирам:
В: Кто из вас идет вперед только там где переход?
П: Это я, это я, это все мои друзья!
В: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
П: (Молчат)
В: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
П: это я, это я, это все мои друзья!
В: кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
П: молчат
Коза: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге – это светофор и дорожные знаки.
Выходят цвета светофора с знаками в руках.
Красный (держит в руках знак стоп) :
Всем кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
Водитель, помни этот знак, и остановись!
Желтый (держит в руках знак Осторожно дети) :
Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.
Внимание, здесь детская площадка, водителям могут быть только дети!
Зеленый (держит в руках знак Осторожно дети) :
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим каждый год.
Дети распределяются на три команды : красные, желтые, зеленые. Расставляют знаки
Ведущая: Теперь, когда наша специальная площадка оборудована и защищена мы можем покататься на самокатах и велосипедах.
Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что в машину можно садиться только с мамой или папой.
А сейчас давайте исполним песню о говорящих цветах, которая называется «Светофор»
Вручаются удостоверения «Удостоверение пассажира».