Марина Геннадьевна Череватова
Театрализованное представление для детей старшей группы «Буль-буль»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное развлечение для детей старшей группы : «Буль-буль»
На площадке выстроен корабль, украшен флажками. На корабле наводит порядок Капитан, напевает песенку «По морям, по волнам.». Закончив уборку, начинает разговаривать сам с собой.
Темочки:
Капитан :Корабль к плаванию готов? Готов! А капитан готов? Готов! А команда готова?. Не готова. Нет команды. А если нет команды, значит, нет и капитана. А нет капитана, значит, нет и корабля. (задумывается) Но есть руки, а руки это не просто руки, это ру…Кто подскажет? Это рупор! А рупор нужен для чего (слушает ответы)Правильно, рупор нужен для того, чтобы сказать тихо, а все услышат. Итак, я буду рупором а вы моим эхом. Складываем руки рупором и повторяем за мной мои команды. Внимание:
(дети повторяют)
Всем! Слушайте! Я капитан корабля «Буль-буль»! Набираю команду! Беру самых верных!Самых смелых! Самых отчаянных! Спешите (зрителям) Эх, молодцы! С работой вы справились отлично! Взял бы вас всех на корабль в команду. да не могу,только пассажирами. А нужны мне боцман, кок и юнга (появляются за спиной у капитана)
Все: Мы здесь, Капитан (капитан разглядывает всех троих. Боцман с подушкой, со спасательным кругом, кок с кастрюлей и пирогом, юнга с флажками)
Капитан: Боцман, зачем вам подушка?
Боцман :Отпугивать комаров, товарищ Капитан (крутит подушкой над головой, от удара падает Кок) Я хотел сказать- акул! (машет в другую сторону, падает юнга) А это круг бросательный, то есть спасательный (накидывает на кока и юнгу и поднимает их)
Капитан: Кок, а теперь вы расскажите про себя.
Кок: Кок на камбузе испёк
Замечательный пирог.
Камбуз в море-это кухня,
Повар в море-это кок (протягивает капитану пирог)
Угощайтесь, товарищ Капитан (капитан с трудом откусывает, стучит пирогом по кастрюле)
Капитан: Вот если бы его в чае размягчить, а потом ещё посолить, поперчить.
(кок роняет пирог, тот падает на ногу юнге. юнга скачет на одной ноге, капитан успокаивает)
Крепитесь, друг мой! Был и я когда-то юнгой, плавал по морям…А сейчас, отважный, храбрый, стал я Капитан! Что умеете делать, Юнга?
Юнга: Бегать могу, прыгать, могу на барабане играть…
(стучит флажками по кастрюле)
Капитан: Здорово! А «утреннюю зарю» можешь (юнга играет) Великолепно! А походную (юнга играет, боцман закрывает уши подушкой, кок надевает кастрюлю на голову) А «свистать всех наверх»! (юнга свистит) Ха-ха-ха! Замечательно. Всех беру в команду. Команде приготовится к отплытию!
(боцман крутит штурвал, кок звонит в колокол, юнга машет флажками)
Эй там, за бортом? Кто с нами? Свистать всех наверх! Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперёд!
(звучит песня «Морячка» О. Газманова, проводится танцевальная игра. Капитан показывает движения, дети повторяют)
Боцман, что у нас прямо по курсу?
Боцман: Прямо по курсу море волнуется. (смотрит в бинокль)
Капитан: И что,сильно волнуется?
Боцман: Эй! Девчонки и мальчишки, вставайте скорей, беритесь за руки и делайте волну руками. Вы море. Море волнуется - раз, море волнуется- два, море волнуется - три. Морская волна на месте замри. Эй, кок и юнга, посмотрите-ка: кто зашевелится, тот нарушитель покоя морского! Всех нарушителей доставьте на борт корабля.
(проводится игра «Море волнуется»)
Юнга: Товарищ Капитан, что будем с нарушителями делать? Может заставим их палубу драить?
Капитан: Гениально! Молодец, Юнга! Дельный совет! Назначаю тебя Старшим матросом. Действуй!
Юнга: Команда нарушителей, равняйсь! Смирно! Перед вами стоят две задачи. Первая- наполнить ведро водой, вторая- надраить палубу до блеска.
( проводятся два задания: кто больше перенесёт воды из общего ведра и кто быстрее обежит ведро со шваброй в руках)
Юнга: Товарищ Капитан, ваше приказание выполнено до блеска.
Капитан: Молодцы-удальцы!
Капитан: Кок, а что у нас сегодня на обед?
Кок: Яблочко, товарищ Капитан!
Капитан: Одно на всех?
Кок: Конечно.
(танец «Яблочко», танцуют все)
Капитан: Боцман, что это за плеск за кормой, слышите?
Боцман: Товарищ Капитан, это рыбки плещутся. Вон их сколько…и каких только нет!
Капитан: А давайте-ка, Боцман, проверим наших пассажиров, знают ли они рыб. Кто последний назовёт рыбку, тот и получит приз.
(игра с пассажирами «Назови рыбку»)
Капитан: Кок, а не наловить ли нам рыбки на ужин?
Кок: Слушаюсь, товарищ Капитан.
(проводится игра «Акула»,играет музыка, рыбы плавают. Музыка прекращается, нужно встать в пару, кто не успел, акула съедает.)
Юнга:(кричит) Корабль, корабль! По курсу корабль!
Капитан: Юнга, посигнальте им флажками. Передайте, что мы рады встрече с друзьями. Кок, испеките-ка праздничный пирог для друзей. Боцман направляйтесь на встречу.
Юнга: Уважаемые пассажиры. Давайте вместе со мной передавать привет, только будьте внимательны.
( игра на внимание: юнга двумя флажками машет над головой, все кричат «ура», машет внизу- кричат «тону», машет в сторону- кричат «плыву»)
Боцман: Товарищ Капитан, за бортом появились люди. Будем спасать?
Капитан: Разрешаю. Будем!
(игра «Спасательный круг», кто быстрее наденет круг через голову и снимет через ноги, под музыку. Музыка прекращается, кто не успел отходят в сторону)
Боцман: Товарищ Капитан, да ведь это же пираты! Они пошли на абордаж, погибли мы1
Капитан: Команде приготовится к рукопашному бою! Стоять не на жизнь, а на смерть! «Буль-буль» не сдаётся!
(проводится игра «Перетяни соперника» за черту)
Капитан: Победила команда корабля «Буль-буль»! В честь победы Объявляю бал на корабле! Музыка (танец «Чунга-чанга»)
Друзья мои! Не пора ли нам в обратный путь? Ведь нас дома ждут. Боцман, лево руля! Держать курс к дому и навстречу новым приключениям (раздаются сладости).