Папки-передвижки

Театрализованное представление «Встреча в комнате сказок»

Исакова Лидия
Театрализованное представление «Встреча в комнате сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

"

Встреча в комнате сказок

" (посвященное творчеству А. С. Пушкина)

Звучит музыка, появляются Алена и Алеша.

Алеша: Зря я согласился идти с тобой на этот вечер сказок!

Аленка: Почему это зря?

Алеша: Не верю я в сказки! Ерунда все это… Эх, лучше бы я у компьютера посидел или с друзьями на санках покатался. А тут – скука!

Аленка:Какая может быть скука, ведь мы в гостях у самой Арины – сказочницы! Посмотри, сколько здесь всего интересного.

Публикация «Театрализованное представление „Встреча в комнате сказок“» размещена в разделах

Алеша: (осматривается, замечает большую книгу, которая стоит на сцене) Ого-го! Сказки Пуш-ки-на! Вот это книжища! Такую за всю жизнь не прочитаешь (Приоткрывает книгу)

Аленка: Ой-ой-ой! не подходи! Сказочница не велела ничего здесь трогать

Алеша: Подумаешь! (заглядывает в книгу; звучит загадочная тревожная музыка) Ой, как тут страшно! А-ле-на! Помоги! (Алена бросается на помощь, обоих детей «затягивает» в книгу)

Появляется Сказочница

Сказочница: Не удивляйтесь, что именно я пригласила вас послушать сказки Пушкина, ведь все они сочинены на основе русских народных сказок, которые рассказывала поэту его няня – Арина Родионовна. Ну что ж, пора нам начинать, только вот помощники мои – Алена и Алеша - что-то задерживаются. Это на них не похоже. Вы их случайно не видели?

Дети рассказывают, что произошло.

Сказочница: Говорила же я им, ничего руками не трогать! А теперь придется нам с вами их выручать. Но одним не справиться, придется помощника звать из пушкинской сказки – Балду. Это ведь его так зовут Балдой, а на самом деле он умный, смекалистый да работящий. Балда, ау!

Балда: Здравствуйте, честной народ! Вы меня звали? Что случилось?

Сказочница: Собралась я ребятам со своими помощниками сказку рассказывать, а они пропали в книге

Балда: Вот оно что! Думаю, пора нам собираться да в путь дорогу отправляться.

Сказочница: Куда отправляться?

Балда: По сказкам пойдем!

Сказочница: Ой, а в сказках-то все не просто, все запутанно; а сил-то злых полным- полно!

Ведущая: Ребята, давайте-ка, назовем всех злодеев из пушкинских сказок.

Конкурс «Назови злодея». Отрывки из произведений А. С. Пушкина.

Балда: Вот злодеи нам все известны! Пора, Арина, в дорогу отправляться.

Сказочница: Вот теперь в путь

Балда: Только куда в начале пойдем? Если поочередно из сказки в сказку перебираться, то и опоздать можно – пропадут твои помощники. Как бы поточнее узнать, где они, что с ними происходит?

Сказочница: Обратимся к мудрецу, звездочету.

Ведущая: А это в какой же сказке такой мудрец обитает?

Дети отвечают. Звучит таинственная музыка, появляется Звездочет.

Звездочет: Расположение звезд на небе указывает сегодня на великую опасность. Попали ваши дети в руки злодеев. Звезда Альтаир в доме Скорпиона предупреждает о серьезных препятствиях на вашем пути…

Балда: В руки каких злодеев? Куда идти-то?

Звездочет: (указывает на петушка)

«Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны -

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется»

Золотой петушок: звучит запись

Звездочет: Видишь, «… бьётся петушок, обратившись на восток…»

Звездочет исчезает.

Сказочница: Наш путь на восток к Шамаханской царице.

Балда: Ура! Мы в восточных сказках.

На сцене на ковре сидит Шамаханская царица; Балда и сказочница подходят и церемонно кланяются царице.

Царица: Кто такие? Схватить, в тюрьму заточить, казнить!

Сказочница: Не вели казнить, вели слово молвить.

Балда: Не с войной к тебе пришли, а с миром: девочка с мальчиком в сказках заблудились, ищем мы их.

Царица: Посмотрите сначала мой танец

Балда: Давай скорее свой танец. (восточный танец)

Царица: Да, придется мне вас отпустить и правду сказать. Ну так вот, нет в моей сказке ваших детей.

Сказочница: А не подскажешь, где они могут быть?

Царица: «… Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова буяна…»

А куда – сами догадаетесь. (исчезает)

Сказочница: «…Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна в царство славного Салтана – и желанная страна вот уж издали видна…»

Появляется Салтан

Салтан: «Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо?

Сказочница: Заблудились ребята наши в сказках. Ищем их.

Салтан: Это худо. А какое в свете чудо?.

Балда: Все вам царям чудеса подавай. Чудеса все те же. О них рассказывать – время терять. Вы их сами видели, когда гостили у вашего сына Гвидона.

Салтан: Видел да позабыл уже. Люблю я чудеса! Желаю я, чтобы они всегда перед глазами были да меня тешили.

Ведущая: Ребята подарят вам рисунки, чтобы они всегда напоминали вам о чудесах.

Ель растет перед дворцом, Князь у синя моря ходит,

А под ней хрустальный дом; С синя моря глаз не сводит;

Белка там живет ручная, Глядь – поверх текучих вод

Да затейница какая! Лебедь белая плывет.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Салтан: Эх, чудеса! Вот спасибо вам ребята. А идти вам далеко не надо. Прямо тут, у самого синего моря, есть землянка. Стоит она уже тридцать лет и три года. Давно то есть. Может там и слышали про ваших детей.

Балда: А кто же там живет?

Салтан : Вам – путешественникам – виднее. Я только свою сказку знаю.

Балда: Да и я из своей сказки редко выхожу. Кто встретит нас в землянке?

Старуха: «…Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше-то совсем раскололось…»

Салтан: Какое корыто! «…Что я? Царь или Дитя…»

Уходит. Старуха устремляется следом, но Сказочница ее останавливает.

Сказочница: Бабушка, подождите, не видели ли вы?

Старуха: Видела и новое корыто, и избу. Все видела.

Балда: А не было ли?.

Старуха: Все было. Была я и столбовой дворянкой, и вольною царицей…

Балда: А девочка с мальчиком здесь не проходили?

Старуха: (отмахивается и продолжает горевать о своем) Ох, осталась я у разбитого корыта…

Балда: Смастерю я тебе новое корыто, ты только скажи, где детей искать?

Старуха: «…Дурачина ты, простофиля. В корыте много ли корысти? Воротись, поклонись рыбке…»

Уходит

Балда: Она, по-моему, только браниться и умеет

Сказочница: Да ведь дело она говорит! Надо к рыбке золотой идти. Только вряд ли она людям явится после встречи с жадной Старухой.

Балда: А может, попробуем все-таки ее поймать?

Ведущая: Проводится игра-викторина «Золотая рыбка» На полу раскладывается цветной стороной вверх картонные рыбки. На простых рыбках вопросы по сказкам Пушкина. Одна из них – золотая. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймана золотая рыбка.

Вопросы на рыбках. 1. Чьи это слова? «Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.»

2. Чьи это слова? «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.»

3. Чьи это слова? «Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные, -

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей Королевич Елисей».

4. Чьи это слова? «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?»

5. Чьи это слова? «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

6. Чьи это слова? «Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».

Золотая рыбка: Не спрошу я, «…чего тебе надобно старче…» Все знаю: следила за вами во время всего путешествия. Показали вы себя знающими, дружными, за это и возвращаю друзей ваших живыми и невредимыми.

Выбегают Алена и Алеша

Алеша: Вот это да! Кому рассказать – не поверят!

Алена: Не жалеешь теперь, что к сказочнице пошел?

Алеша: Конечно, нет! И еще зайду… если она позволит.

Балда и Сказочница: До новых встреч в Комнате Сказок!

Публикации по теме:

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Встреча в комнате сказок»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Встреча в комнате сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Лидия (УИ 2509234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД