Татьяна Мельникова
Театрализованное математическое представление в средней группе. «Страна математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования детский сад № 12 «Золотой ключик»
Театрализованное математическое представление в средней группе.
«Страна математика»
Провели воспитатели:Мельникова Т. Н. г. Нягань – 2012 год.
Цель: закрепить пройденный материал, с которым дети познакомились в течение года.
Публикация «Театрализованное математическое представление в средней группе, „Страна математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Опираясь на числовой фриз закрепить числа, порядковый счет, цвет, геометрические фигуры, части суток, линии кривая, ломаная, прямая, предметы большие маленькие.
Развивать внимание, мышление
Доставить детям радость. Воспитывать дружеские отношения.
Оформление зала: числовой фриз, геометрические фигуры, цифры.
Материал : числа, фриз, 7 игрушек, рисунок треугольника, куб, цилиндр, конус, арка, шар, рисунок четырех угольника, карточки к игре «Четвертый лишний», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, рождественская звезда, мольберт, счетный материал, образец дорожек (кривая, прямая, ломаная, маркеры,
Ход:
Ведущая: Здравствуйте ребята и взрослые. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, а называется она «Страна математика». В этой стране живет целый мир, разные числа, фигуры, логические загадки и задачи. А хозяйка этой страны «волшебница математика».
Хотите, отправится в эту загадочную страну, тогда закрывайте, глазки мы отправляемся.
Звучит музыка.
Входит «Волшебница математика»
Математика : Здравствуйте ребята. Я волшебница математика, в моей стране помещается целый мир чисел. Смотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте вспомним их сейчас вместе.
Звучит музыка.
Единица. Здравствуйте! Я – число Один. У меня на короне единица. Солнце, которое светит нам и согревает нас только одно. И земля одна. Каждый из вас тоже только один. И мама у каждого из нас тоже только одна – единственная.
Ведущая: Предлагает на фризе показать число 1, 2 -3 детям.
Ведущая: Проводится игра.
Игра «Карлики и великаны». Детям называются животные большого и маленького размера. Если маленького дети приседают, если большого дети встают.
М: Приглашает следующие число.
Звучит музыка.
Два: Здравствуйте! Я –число Два. Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. А у человека есть две ноги, две руки и. т. д.
Математика :
Игра «Что изменилось»? Поставить перед детьми 3- 7 игрушек. Дать сигнал, чтобы закрыли глаза, и в это время убрать одну игрушку. Дети должны угадать.
Звучит музыка.
Ведущая. Приглашает следующие число.
Три. Здравствуйте! я – число Три. Это тройка. В каких сказках вы встречали число три? Это треугольник. Сколько у него углов?
Ведущая показывает фигуры детям просит их назвать. (куб, цилиндр, кирпич, конус, арка, шар). Молодцы справились с заданием.
Звучит музыка.
Математика : Приглашает число четыре.
Четыре. Я число – четыре. Это четверка. У нас четыре времени года. Давайте их назовем.
Сколько углов у этой фигуры.
Ведущая предлагает поиграть.
Игра «Четвертый лишний».
Математика предлагает поиграть.
Подвижная игра «День – ночь» «День» – дети прыгают, бегают, играют, «Ночь» - дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Молодцы ребята размялись и показали свои знания в частях суток.
Ведущая Волшебница математика а какая следующая цифра.
Звучит музыка.
Пять. Здравствуйте! Я – число пять. Покажите ваши ручки. На каждой руке по пять пальцев.
Математика : Предлагает рассказать считалку в кругу.
Вышли мыши как – то раз, поглядеть, который час,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон! Дети убегают на места.
Звучит музыка.
Шесть. Здравствуйте! Я – число шесть. Это шестерка. Я люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучей.
Ведущая предлагает поиграть.
Игра «Соберите геометрические фигуры в домики».
Звучит музыка.
Семь: Здравствуйте! Я число – семь. Это семерка. Я принес вам сияние радуги.
Ведущая а у нас есть разноцветные дорожки (показывает образец).
Игра «Трудные виражи».
Восемь: Здравствуйте! Я – число Восемь. Это восьмерка. Это восьмиконечная звезда.
Математика, а я хочу, проверить умеют, ли дети считать:
Д/И «Узнай чего больше»
Ведущая к нам спешит следующая цифра.
Звучит музыка.
Девять. Здравствуйте! Я – число девять. Это девятка. В сказках есть слова некотором тридевятом царстве.
Ведущая, а в сказках всегда происходят чудеса. Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране математике, где вспомнили числа, загадки, считалки, играли в различные игры.
Математика. На прощание хочу, чтоб вы любили математику, развивали свой ум и были внимательными, дружными ребятами. Хочу угостить вас математическим печеньем. Угощает печеньем из геометрических форм.
Звучит песня «Дважды два четыре» дети идут в группу.