Юлия Березина - Литвинюк
Театрализованно-игровая программа «Цветочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
• Фонограмма: «Песенка о лете».
Вед. У нас сегодня праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам –
Рады мы всегда гостям!
День сегодняшний отличный.
Назовем его привычно –
Праздник красок, праздник смеха,
Праздник всех цветов – букетов.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка,
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Наше лето, наше лето
Ярким солнцем все согрето.
В парк сегодня вы пришли,
Поиграем от души.
Здравствуйте, дорогие зрители – дети и родители, бабушки и дедушки, мальчики и девочки!
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
• Ответ зрителей. Активизация.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в «Здравствуйте» играть:
Здравствуй, небо, здравствуй, луг,
Здравствуй ты, мой лучший друг!
Мы очень рады, что вы сегодня пришли к нам,
А уж мы вас здесь повеселим и подарки раздадим.
Споем, поиграем, попляшем, цветочную сказку покажем.
Ведь летом же, как в сказке, полным – полно чудес,
Спешат цветы на праздник, покинув темный лес.
Сегодня у них праздник, наполненный чудес.
Подмигивают астры и водят хоровод –
И радуется празднику весь честной народ.
Но перед тем, как начать нашу цветочную сказку, я хочу узнать – кого сегодня на празднике больше – мальчиков или девочек?
• Проходит игра «Ежики».
Вот и пришло время начать нашу цветочную сказку. Но я хочу вас предупредить, что Вы должны быть очень внимательны и это поможет Вам в наших конкурсах, победители которых получат подарки.
• Фонограмма: «В гостях у сказки».
В одном маленьком городе, на маленькой улице стоял маленький домик. Это был маленький цветочный магазин, хозяйка которого очень любила все цветы на свете, и даже стала понимать их язык.
• Ведущая перевоплощается в хозяйку цветочного магазина.
• Фонограмма: «Песенка цветочницы».
Шла сегодня по дорожке – собирать цветы в лукошко,
Собирать цветы в лукошко, чтоб поставить на окошко.
Чтоб поставить на окошко, нужно мне цветов немножко:
Две фиалки, три ромашки и немного белой кашки.
Я цветам всем очень рада, все они мои отрада,
Их красивое цветенье поднимает настроенье.
Аромат их очень вкусный, он ведь яблочно – арбузный,
Он ведь персиково – мятный, ароматно – ароматный.
• Фонограмма: Бой часов.
Цвет. Вот и день закончился, как быстро он пролетел. А мой экзотический цветок ещё не привезли, а ведь обещали сегодня.
• Фонограмма: Вертолет.
Цвет. (читает надпись на коробке) Экзотический цветок.
• Фонограмма: Бой часов.
Цвет. Поздно уже, не буду сегодня распечатывать, полюбуюсь им завтра. Ну, мои дорогие цветочки, спокойной ночи, я пошла.
• Фонограмма: Ларец.
• Оживание цветов. Перед зрителями: Ромашка, Фиалки, Герань, Вьюнок.
Ром. Здравствуйте!
Фиалки. Здравствуйте, давно не виделись, вы заждались, небось, да обиделись?
Гер. Да как Вам сказать, не то, чтобы очень, ну раз уж проснулись, поздоровайтесь: видите публика?
Фиалки. Не видим никакого бублика.
Ром. Да не бублика, а публика. Давайте поздороваемся.
Вьюн. Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Хором. Что ты говоришь?
Вьюн. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители. А состязаться со мной не хотите ли?
Ром. А нам послышалось что-то другое.
Гер. Прости!
Фиалки. А в чем состязаться – то?
Вьюн. Ну, например, кто громче заорет или кто шире откроет рот.
Ром. Знаешь, Вьюночек, скажем тебе заранее: не нужны нам такие соревнования.
Вьюн. Да я пошутил! Давайте с Вами поиграем в смешную игру, которая называется «Как поешь?»
• Из мешка раздается мелодия и вне ритма напевают «ля-ля-ля».
Хором. Ой, кто это? Ой, что это?
Фиалки. А, это, наверно, тот экзотический цветок, который наша хозяйка ждет уже две недели.
Ром. Давайте с ним познакомимся!
Гер. Да больно надо, он, наверно, и по-русски не понимает.
Вьюн. А мне интересно!
• Подходит, разворачивает посылку.
• Музыка фоном.
• Появляется экзотический цветок.
Эк. цв. Здравствуйте!
Ром. Здравствуйте, я смотрю, вы ли, не вы ли?
Эк. цв. Кто вылил? Я ничего не выливал!
Ром. Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли?
Эк. цв. Ах, выли! Кто? Они выли? (указывает на зрителей). А зачем они выли?
Ром. Да нет же, я говорю по Вас: вы ли, не вы ли?
Эк. цв. Я не выл.
Ром. Ну и они не выли.
Эк. цв. Боюсь, вы одна понимаете, что хотите сказать!
Ром. Нет, не я одна, а мы.
Эк. цв. Кто это – мы?
Ром. Ну, вы, мы, ты, я…
Эк. цв. Кто вымытые?
Ром. Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я.
Эк. цв. Все вымытые, а кто не мытый? Про кого вы говорите? Уж не про меня ли?
Ром. Что променяли?
Эк. цв. Я говорю: не про меня ли?
Ром. Ах, не променяли? А что не променяли?
Эк. цв. Я же про себя говорю: не про меня ли?
Ром. Ах, Вас не променяли?
Гер. Друзья мои, хватит спорить: на Вас ведь дети смотрят!
Эк. цв. Простите, пожалуйста, это, наверное, на меня перелетный вертолет влияет!
Хором. Что?
Эк. цв. А, вертолетный перелет так влияет. Разрешите представиться: Кактулиус Великолепный!
Ром. Очень приятно. Я Ромашка – луговая, вот Фиалочки лесные, а Герань, что на окошке, - равнодушная немножко. Ну, а это просто Вьюн – молод он ещё и юн.
• Вьюн обижается.
Вьюн. Складно ты всех представила, Ромашечка. Но наши достоинства просто ничтожны рядом с таким великолепием экзотического Кактулиуса. И я уверен, что он лучше нас всех вместе взятых. Так ведь я говорю, Кактулиус Великолепный?
Кактус. Ну да, я такой!
Фиалка. А давайте соревнования устроим!
Гер. Давайте устроим! Согласны?
Кактус. Я готов!
Ром. Я тоже!
• Цветы замирают.
• Фонограмма.
• Появляется ведущая.
Вед. Ребята, давайте поможем нашим цветам разобраться: кто лучше? Согласны? Ну тогда начнем!
• Музыкальная отбивка.
• Дети делятся на 2 команды. Им раздают одинаковые наборы букв. Во главе одной команды встают Вьюнок, Кактулиус и 2 Фиалки. Во главе другой – Ромашка, Герань и 2 Фиалки.
Вед. Начинаем состязание, цветочное соревнование, первым, из которых будет турнир «Загадочников».
- Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка – был цветок и нет цветка. (Одуванчик).
- Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак).
- Нам запах свежести лесной приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный, из кисти белоснежной. (Ландыш).
- Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка).
- На окне на полке – выросли иголки,
Да цветки атласные – белые и красные. (Кактус).
Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично». А теперь задание на быстроту и ловкость.
]Игра – «Зонты – семицветики».
Ребята, мне так радостно смотреть, как вы помогаете цветам, что создается впечатление, будто все конкурсы Вы знаете наперед, а такое бывает только в сказках. А кстати, давайте вспомним сказки, в которых встречаются цветы.
• Дети перечисляют сказки.
Молодцы ребята, а вы хорошо знаете сказки! И пришло время продолжить наши соревнования. Теперь соревнования будут на внимательность. Пока звучит мелодия, наши цветы показывают картинки, спрятанные в шляпах, и стараются Вас запутать. Как только мелодия стихает – Вам нужно угадать, где находится кактус, а Вам – где ромашка.
Игра – Угадай, где кактус (ромашка).
Кактус. Как весело у Вас! А когда мне весело – я люблю петь. На своей Родине мы всегда пели с друзьями веселые песни и одну их них мы можем спеть вместе с вами.
Фиалки. А у нас Ромашечка тоже очень хорошо поет!
Кактус. Ромашечка, споешь?
Ром. Конечно, спою.
Вед. У нас просто песенный турнир получился. Но давайте не будем забывать о соревновании. Ромашечка, твоя команда готова? А твоя, Кактулиус? (Ответы команд). Тогда мы объявляем «Танцевальный марафон».
Вед. Вот и пришло время заканчивать наше соревнование. Вы знаете, по результатам здесь собрались одни победители.
Кактус. Дорогая Ромашечка! Сегодня мне стало понятно самое главное: ты – такой цветок, а я другой, но тоже цветок. (Снимает шапочку, на голове распускается бутон). Давай дружить.
• Фонограмма: «Вальс цветов».
Вед. Во-первых, здесь мы поняли, что каждый цветок, как и каждый человек – очень хороший, нужно просто увидеть это и суметь поддержать эти начинания.
Ребята, скажите, сколько названий цветов прозвучало на нашей программе? (Ответ детей, победителю вручают приз). Действительно, как много названий прозвучало на нашем празднике. А сколько их ещё не названо. На Земле существует великое множество растений, животных, птиц и всю эту живую природу мы должны беречь, ведь Земля – наш дом!
• Финальная песня.