Елена Ефремова
Театрализованная постановка по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО СКАЗКЕ Э. ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК»
Цель: привить интерес и любовь к шедеврам мирового наследия: музыке
П. И. Чайковского и писательскому искусству Э. Гофмана.
Задачи: развивать творческие способности детей через театрализованную
деятельность,
Цель: *приобщение детей к традициям и обычаям посредством
театрализации, игр и сказок.
Публикация «Театрализованная постановка по сказке Э, Гофмана „Щелкунчик“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи: *формирование у детей отношения к празднику как к чудесному,
радостному событию;
*обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в
небольших инсценировках.
*доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
Церемониймейстер: Начинаем! Начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ
Снег сверкает, снег искрится
На полях лежит ковром.
Говорит Зима-сестрица:
С Новым годом! С Рождеством!
Под пушистым одеялом
Тихо спят зимой леса.
Старый год ушёл устало,
Пусть приходят чудеса!
В Рождество пусть утром ранним
Из снежинок хоровод
Исполнение желаний
И здоровье принесёт.
Пусть любовь теплом и счастьем
Заполняет каждый дом,
А невзгоды прочь умчатся
С Новым годом! С Рождеством! (И. Осеева)
ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).
После исполнения песни дети садятся на места.
Свет приглушается, падает снег, звучит «Увертюра» к балету «Щелкунчик». На сцене у камина, в кресле сидит Дроссельмейер и читает большую, красиво оформленную книгу.
Дроссельмейер: Всё это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех домах шли весёлые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, опустели улицы и только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.
ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ
Зажигается свет, раздаётся детский смех (в записи, к ёлке выбегают дети, веселятся, скачут на лошадках, играют в ладошки, рассматривают ёлку, кукол, подарки. Появляется Мари, в руках у неё бубен. Она делает несколько танцевальных па и подходит к детям.
Мари: Красивый зал блестит сегодня,
И всем вам очень рада я!
Давайте вместе ёлку наряжать и веселиться,
На танец приглашаю вас, друзья!
ГАЛОП (из балета "Щелкунчик")
Двигаются галопом под музыку, взявшись за руки. После танца
садятся на места
Дроссельмейер: На Новый год маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу- оловянных солдатиков, а Мари- смешного человечка с огромным ртом и грустными глазами.
Появляется Мари, заглядывает под ёлку, находит там большую коробку и достаёт из неё Щелкунчика. Радуется, любуется, кружится, прижимая его к себе. Появляется Франц.
Франц: Мари, посмотри, что мне подарили! (показывает коробку)
Оловянный солдатик!
Мари: Какой замечательный!
Франц, посмотри, а вот Щелкунчик!
Франц: Какой некрасивый!
Мари (плачет, прижимая Щелкунчика к себе) :
Мари: Зато он отважный! Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у ёлочки нашей стоять.
Франц: Как ты расстроена, Мари!
Что делать, я не знаю.
Сейчас тебя развеселю:
Давай …. сыграю!
(играет на фортепиано пьесу)
Мари: Спасибо, Франц, ты замечательно играешь!
Франц: Давайте праздник продолжать!
Давайте петь и танцевать!
Звучит "Вальс" из балета "Щелкунчик", дети исполняют
несколько танцевальных движений и садятся на места.
Мари устала: потягивается, зевает, потом садится в кресло возле камина и засыпает, обнимая Щелкунчика. Раздаётся бой часов. Щелкунчик падает из рук Мари на пол. В это время мигает свет, раздаются волшебные звуки и возле ё лки появляется мальчик: Щелкунчик оживает.
Щелкунчик : Здравствуй, ёлка! Как красиво. (рассматривает зал)
Кто-нибудь здесь есть?. (оглядывается)
Нет. Я один.
Появляется Дроссельмейер.
Я – Щелкунчик,
Добрый вечер, господин! (лёгкий поклон)
Дроссельмейер: Я- волшебник Дроссельмейер, отчего так грустен ты?
Щелкунчик : Мари добрым сердцем меня отогрела,
Колыбельную мне спела,
Ожил я, теперь повсюду
Защищать Мари я буду.
Но без сабли мне беда…
Дроссельмейер: Нет, Щелкунчик, это не беда!
Вот сабля, возьми,
С тобой она будет всегда!
Щелкунчик рассматривает саблю, пробует фехтовать.
Дроссельмейер: И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и тысячи крошечных огоньков глянули через щели в полу. Но это были не огоньки –нет, а маленькие блестящие глазки. Отовсюду выглядывали и выбирались из-под пола мыши под предводительством своего короля.
ТАНЕЦ МЫШЕЙ и ЩЕЛКУНЧИКА
Щелкунчик сражается с Мышиным королём, одерживает победу,
мыши разбегаются.
После танца появляется Мари, берёт Щелкунчика за руку и подводит его
к ёлке.
Щелкунчик : Сколько красивых игрушек, Мари.
Они ведь оживают, посмотри!
Франц выводит своих солдатиков: Ать-два! Ать-два!
Солдатики: Весёлые всегда!
Из старой доброй сказки
Явились мы сюда!
Франц: Ать-два! Ать-два!
ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ
(Чайковский "Марш деревянных солдатиков")
Щелкунчик (у ёлки) : Посмотри, Мари! А вот и куклы заводные,
Все красивые такие!
Мари (смеясь) : Куклам тоже не сидится,
Они любят веселиться!
ТАНЕЦ КУКОЛ
(Чайковский "Неаполитанская песенка")
Приглушается свет. Ёлка играет разноцветными горошинками огней.
Дроссельмейер: Ах, новогодняя ёлка! Сколько тайн, сюрпризов и подарков приносит она с собой в новый год! Красавица пушистая! Волшебница душистая!
Достаёт из глубины ёлки коробочку.
Дроссельмейер: А вот и первый сюрприз!
К ёлке подбегает Лиза и Даша. Дроссельмейер отдаёт им коробочку.
Лиза: Коробочка шёлком тончайшим покрыта,
Далёких краёв сюрпризы в ней скрыты…
Открою… Здесь веер всего лишь лежит.
Даша Ш. (делает реверанс) : Я знаю! Загадочный Танец Китайский
сейчас прозвучит!
КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ (из балета "Щелкунчик")
Ёлка снова играет огнями. К ёлке подбегают Тома и Вика Р, с помощью Дроссельмейера находят коробочку и достают из неё куклу-испанку и кастаньеты. Вика ритмично щёлкает кастаньетами и дети повторяют тот же ритмический рисунок, хлопая в ладоши.
Вика: Из страны, где солнца свет
Пара звонких кастаньет,
Тома: Пёстрый яркий танец
Дети вместе: Шоколад – испанец!
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (из балета "Лебединое озеро")
К ёлке подбегают Герман и Соня. Достают из коробки русский платок, разворачивают его.
Герман: Здесь платок! А на нём поле, поле цветёт!
И цветы в нём безумно красивы!
Соня: В каждой нитке Россия родная живёт,
Реки, горы, дороги и нивы!
Вариант 2: Это русский русский платок!
Накину на плечи тебе, мой дружок!
Соня: Какой красивый!
Веселей, дружок, гляди,
Русский танец заводи!
РУССКИЙ ТАНЕЦ (из балета "Щелкунчик")
Звучит «мышиная» тема, появляется Мышильда.
Мышильда: Вы что, позабыли про Мышильду!
Фу, какие вы все шумные! Мешаете мне править в моём
Мышином королевстве! Ну-ка, Щелкунчик, выходи сюда,
Расквитаться нам пора!
Франц: К бою все! Друг Щелкунчик наш в беде!
ТАНЕЦ ЩЕЛКУНЧИКА, МЫШИЛЬДЫ и СОЛДАТИКОВ.
Щелкунчик побеждает Мышильду и вместе с оловянными
солдатиками маршируют, подняв вверх сабли.
Дроссельмейер: В «Вальсе цветов» все, кружась торжествуют,
Маша и Принц с друзьями танцуют!
ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета "Щелкунчик")
После танца дети выстраиваются полукругом.
Дроссельмейер: Друзья мои, взгляните!
Ну и ёлка! Как красива!
Разукрашена на диво!
Мари: Милая ёлка, спасибо тебе!
Столько сюрпризов ты принесла детворе!
Друзья, а мой крёстный приготовил подарки и для вас!
Дроссельмейер ищет в коробках подарки, но все коробки пустые.
Мари: Милый крёстный, где же подарки?
Дроссельмейер: Ничего не понимаю… Наверно, опять проделки Мышильды.
Раздаё тся голос Франца из-за кулис:
Мари! Вот они! Вот подарки!
Мари и Щелкунчик убегают за кулисы и с помощью Дроссельмейера
вывозят оттуда подарки, которые находятся внутри большого бутафорского
ореха.
Дроссельмейер: Праздник окончен весёлый и яркий,
Ну, а сейчас всем подарки!