Раушания Якупова
Театрализованная постановка по музыкальной сюите Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Работа музыкального руководителя по развитию у детей музыкальных творческих способностей в процессе театрализованной деятельности.
Невозможно с детьми сразу выйти на творчество. Для этого нужна кропотливая и планомерная работа, так как, детское творчество предполагает несколько этапов
Публикация «Театрализованная постановка по музыкальной сюите Камиля Сен-Санса „Карнавал животных“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Как, вы, уже знаете, восприятие уже само по себе сложный вид деятельности в работе педагога музыканта. А как же выйти на творческое восприятие? Мне пришлось прочитать немало литературы, обратиться к нашим старшим коллегам. И я выяснила, что практического материала нет, но есть теория.
Исходя из теории, я построила свою работу следующим образом:
1. этап. Накопление опыта
Творческие способности можно развивать во всех видах музыкальной деятельности. Я выбрала танец, т. к. именно танец более полно отвечает природе детского воображения.
1. Определилась с репертуаром: танцевально – импровизированное представление «Карнавал животных».
2. Стала собирать методический материал, куда вошли мои конспекты театрализованных занятий –игр.
По своей сути танцевальное движение - это развернутая во времени и пространстве последовательность поз. Поэтому поза выделена в качестве основной единицы танцевального движения. Мы с ребятами стали знакомится с различными танцевальными позами.
Творчество требует во всём творческое отношение, и в работе с детьми то-же. Для того чтобы ребятам было интересно и легко осваивать различные танцевальные позы, я использовала этюды и упражнения такие как:
Этюд «Обезьянка». Где, сначала одному ребёнку предлагается показывать любые движения, а остальные дети - обезьянки или зеркала повторяют все за ним. Данное игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно-неправильно», «успевает обезьянка или не успевает». Играющие могут поменяться ролями.
Когда правила игры стали понятны детям, мы перешли на танцевальные позы. Специально менялись ролями, чтобы активизировать творческое воображение детей.
Упражнение на развитие памяти «Запомни позу». Педагог предлагает трём детям исполнить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку (Мальчики – «Клоуны» Кабалевского, девочки «Вальс-шутка Шостаковича», а по окончании замереть в каком-либо положении ( Танец по алгоритму: шаг – поза, шаг – кружение и финальная поза). Остальные дети должны запомнить и суметь скопировать позу любого из трёх танцевавших детей.
Мы с ребятами знакомились с каждым музыкальным произведением и как на музыкальных НОД определяли настроение, характер, музыкально-выразительные средства. Попутно расширяли представления о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Закрепляли полученные знания и умения детей на музыкальных занятиях, например, учились ориентироваться в пространстве. Дети знали, что в танце они могут двигаться вперёд прямо и назад, или по диагонали, змейкой.
Пополняла их кругозор просмотром видеоматериала «Театр всевозможного» А. И. Бурениной. Вышла на родителей, договорилась о том, что они пообщаются со своими детьми о персонажах, которых их дети будут изображать на театрализованном представлении. Таким образом, дети узнали, что слон это самое большое животное на земле, а водоросли нужны не только для пищи и чистоты в аквариуме, но и для того чтобы рыбки могли поиграть в прятки и т. п.
2. этап. Собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел.
Конечно, танцы специально не разучивались. А рождались в процессе театрализовано-игровых занятиях. Для того чтобы создать импровизированный танец мы с ребятами придумывали небольшой сюжет. Для это, я обращалась к жизненному опыту детей их знаниям и представлениям.
Побуждала их на беседу о животных (Слон в цирке поднимает ногу; лев приветствует всех рычанием, придумывать творческие рассказы-истории используя знакомые подвижные игры: «Куры и петухи» муз. Обр. Фрида, (Петушок находит зёрнышки и зовёт курочек, он заботится о своей семье).
3. этап. Появление новой продукции.)
Мы с ребятами поставили перед собой единую цель: постановка балета на музыкальную сюиту К. Сен-Санса «Карнавал животных». И чётко определили индивидуальные цели – создать образы:
Лев: Важный, сильный, вежливый.
Петух: Важный, заботливый.
Слон: Неуклюжий, но танцует вальс (вальсирует как лёгкая птица, хотя считается самым большим животным на земле).
Осё л: Ленивый, смешной.
Птички: Красивые, грациозные (лёгкие, шумные, любят вместе разговаривать.
Рыбки: Беззаботно плавают-играют, резвятся.
Лебедь: Нежная, красивая птица
Таким образом, мы с детьми, сегодня, готовы представить на ваше внимание и суд, наш общий с ребятами результат совместной деятельности по творческому восприятию классической музыки.