светлана васеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью эмоционально-выразительных средств речи, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Волшебная корзинка, конусный театр героев сказки «Теремок», плоскостные декорации, магнитофон, фонограммы, мягкая игрушка-солнце.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
– Ребята, давайте подарим друг другу ласковые слова, а это плюшевое солнце нам поможет. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Корзиночку по пути нашли,
А корзиночка— то не простая,
Она волшебная — вот такая!
– Ребята, интересно, что в корзиночке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из корзиночки, после каждой отгадки воспитатель достает героя сказки и выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Выберите себе любимого персонажа. (Конусный театр - медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель выставляет на столе плоскостные декорации к сказке (теремок, деревья и др.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Сказка заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание помочь лесным жителям. Под русскую народную мелодию дети выстраивают теремок заново.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Теперь вы снова ребята – озорные мальчики и девочки!
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем в ладоши от души!