Марина Иванова
Театрализованная игра по сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
u]Цель:[/u]
Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.
Познавательно – речевые задачи:
1. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;
2. Чтение стихов и рассказывание пословиц;
3. Расширение кругозора (новое понятие – культиватор).
Социально – личностные задачи:
1. Совместный труд – аппликация;
2. Вопросы безопасности (какие предметы нельзя брать без взрослых);
3. Выступление перед детьми и взрослыми.
Публикация «Театрализованная игра по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Физическое развитие и укрепление здоровья:
1. Физминутка;
2. Положительные эмоции.
Предварительная работа:1. Разучивание сказки по ролям;
2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и о старании;
3. Разучивание стихов про труд.
Материалы и оборудование:
1. костюмы для персонажей;
2. плакат с репкой;
3. конверты с заданиями;
4. декорации;
5. мультимедийная техника и видеоролик с физминуткой;
6. русская плясовая музыка.
Форма проведения: театрализованная игра с заданиями.
Время проведения: 30 минут.
Количество детей: 20 человек (все присутствующие в группе).
Ход занятия:
Ведущий: Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Да!
Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка: Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием).
Дед: Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила!
И конверты раздавала.
Репка: Это лишь всего начало!
Дед: Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, читает задание:
«Отгадайте мои загадки про овощи!»).
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
(Дети вместе решают задание с Дедом:
1. Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)
2. Ни кого не обижает, а всех плакать заставляет. (Лук)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Кругла обычно, и красна, как зорька, в борще, в салате… Это… (Свекла)
5. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (Морковь))
Дед: Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Бабка: Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!
Дед: Не простая это Репка
И засела она крепко.
Бабка: Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка: Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт, читают задание:
«Хочу услышать пословицы о труде и о старанье!»
Ведущий: Друзья, время не тяните,
Бабке с Дедом помогите.
(Дети выполняют задание. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).
Бабка: Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Репка: Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт, читают задание:
«Сможете ли вы выбрать предметы, которые нужны, чтобы вырастить репку такую, как я?»)
Ведущий: Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
(Дети из предложенных картинок выбирают те, которые нужны на огороде, наклеивают их на лист ватмана вокруг картинки – репки. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Внучка: Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Вбегает Жучка)
Репка: Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт, читают:
«Какими предметами нельзя пользоваться детям без родителей? Выберите из предложенных картинок.»
Ведущий: Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.
(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Жучка: Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мурка)
Репка: Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт, в нем такое пожелание:
«Физкультурная разминка для всех!»
Ведущий: Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.
(Физминутка вместе с Елочкой из музыкального видеоролика. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Мурка: Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мышка)
Репка: Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт, там задание:
«Хочу услышать стихи про труд!»)
Ведущий: Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
(Дети читают стихи:
1. НЕ МЕШАЙТЕ МНЕ ТРУДИТЬСЯ (Саша Шашкина)
Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу
И колодезной водицей всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте. А хотите — в лейку лейте,
Поливайте огород, он ведь тоже воду пьёт.
2. Строители. (Семен Кутузов)
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
3. Портниха. (Соня Петровская)
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
4. Мастерица. (Аня Баринова)
Я не привыкла напрасно хвалиться,
но все называют меня мастерицей -
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Репка: Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Ведущий: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
Репка: Славно все вы потрудились!
Дед: Все старались, не ленились.
Бабка: Всех мы вас благодарим.
Все герои (хором): И СПАСИБО говорим!
Репка Ради праздника такого
Я сплясать с вами готова!
(Звучит русская плясовая «Барыня». Все дети вместе с героями пляшут).