Ирина Мищенко
Театрализованная игра-развлечение «Петрушка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение проводится с использованием перчаточных и пальчиковых кукол.
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать мыслительные процессы и речь, способствовать формированию сенсорных эталонов.
Материал и оборудование: настольная ширма, ручные перчаточные куклы – Петрушка, Заяц, Коза, Поросёнок; пальчиковые куклы – зайчики, маски козлят для детей на голову; дорожки, набор для декораций, бумажный поросёнок, муляжи овощей - капуста и морковь; карточки с изображением поросят с шариками разного цвета и формы.
Публикация «Театрализованная игра-развлечение „Петрушка и его друзья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Ход игры - развлечения: Под весёлую музыку из – за ширмы появляется Петрушка и говорит:
- Трынцы – брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Дигли – дигли, дигли – дон,
Отгадай откуда звон?
Я весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка.
С детками играю,
В гости приглашаю!
Петрушка:
- Ребята, а вы любите слушать сказки, читать стихи и потешки? (Да)
- А в гости вы любите ходить? (Да)
- А сегодня мои друзья сами к вам в гости придут и поиграют с вами.
Чтение потешки «Про зайчика …».
Перчаточный заяц на руке взрослого показывает все движения по тексту.
- Жил – был зайчик на лесной опушке.
Почесал он лапкой ушки на макушке.
Вымыл носик, вымыл хвостик
И пошёл скорее он к ребяткам в гости.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я весёлый зайчик, зайчик - побегайчик.
В гости к вам сейчас пришёл и зайчат с собой привёл.
Дети надевают пальчиковые куклы – зайчиков на указательный палец
Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)
Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только на указательном пальце кукла – заяц)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (пальцы кланяются касаясь подушечками ладони)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (свободной рукой погладить тыльную сторону ладони с зайцами)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем другой руки водить кругами по ладони другой)
Их за стол посадим и напротив сядем! (обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии)
Напоим их чаем, в люльке покачаем! (рука с зайцем укладывается лодочкой. На середину ладони кладётся большой палец. Ладонь качается, словно люлька)
Спите, спите, зайцы, зайцы – побегайцы! (качать зайца)
Зайчики проснулись и решили поиграть с Петрушкой.
Игра «Найди зайчика» (звучит весёлая музыка)
Спрятать зайца за спину, в кулачок, под стул и т. д. Петрушка: «Где наши зайки?» А детки показывают и говорят: «Вот они».
Петрушка: «Кто же, кто спешит сюда? Так ведь это же коза».
Появляется из-за ширмы перчаточная кукла - коза.
Чтение потешки «Идёт коза рогатая.»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, Того забодает, забодает.
Во время чтения потешки перчаточная коза играет с детьми, а потом «бодает».
Петрушка говорит, что у козы есть козлята, и они очень любят капусту и морковь, только эти овощи спрятались на огороде и их нужно найти.
Петрушка надевает детям маски козлят, предлагает пройти по дорожке и найти на огороде капусту и морковь.
Игра «Пройди по дорожке» (звучит весёлая музыка)
Дети вместе с Петрушкой идут по прямой или извилистой дорожке и находят огород, где растёт капуста, а потом морковь. Собирают в корзину и несут козе.
Мы козлятки – мы ребятки, по дорожке мы идём,
Громко песенку поём: Мэ – мэ – мэ.
И капустку и морковку обязательно найдём: Мэ – мэ – мэ.
Нашей маме – козочке скорее принесём: Мэ – мэ – мэ.
(Собранные овощи рассматривают, называют).
Петрушка обращает внимание на поросёнка, лежащего в луже (поросенок из бумаги) и его маму (перчаточная кукла – свинка):
- Кто в грязи весь извалялся и грязнулею остался?
Это же наш Хрюша,
Хрюша – поросюша.
Нет, наш Хрюша не такой,
Он совсем – совсем другой.
Мама хвалит Хрюшу,
Хрюшу – поросюшу.
Чтение потешки «Свинка Ненила сыночка хвалила…»
Свинка Ненила сыночка хвалила:
- То – то хорошенький,
То –то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
(Петрушка рассматривает с детьми свинку и поросёнка)
Петрушка обращает внимание детей на карточки, на которых нарисованы поросята: «Дети, посмотрите, у нашей свинки есть ещё поросята, которые несут шарики. Только шарики все растерялись и перепутались. Нужно помочь поросятам привязать шарики к ниточке, чтобы они не улетели».
Игра «Цветные шарики»
(Подобрать по форме и цвету шарик к контуру и ниточке).
Петрушка хвалит детей, подводит итог и вместе с друзьями прощается.
- Трынцы – брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Дигли – дигли, дигли – дон,
Завершили этот звон.
Все весёлые зверюшки,
И, конечно же, Петрушка.
Домой мы возвращаемся,
До новых встреч прощаемся!