Наталья Спиридонова
Театрализованная игра по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра по сказке «Репка» Воспитатель: Спиридонова Н. Н.
Цель: Развивать произвольность, умение вести себя в соответствие с ролью, развивать взаимопонимание, показать значимость рук в жизни человека, воспитывать взаимовыручку и уважение к себе и товарищам.
Публикация «Театрализованная игра по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающая среда: герои-маски по сказке «Репка», декорация к сказке (домик, дощечки 10* 15на которые наклеен: искусственный мех, бархатная бумага, схема группы, герой Королева перчатка, волшебный мешочек, заготовки подружек-перчаточек.
Ход занятия:
1ч. Предлагаю детям выбрать для себя роли (возможно двое детей могут выбрать одинаковые роли (для сложно ролевой игры). Дети обыгрывают сказку.
-Ребята скажите, а с какими помощниками мы с вами познакомились сегодня, когда помогали тянуть репку?
Д- ноги (это на прошлых занятиях)
В-руки: А для чего вам нужны руки? (стук в дверь)-Входит королева перчатка.
К. П. -Здравствуйте! А у вас есть руки?
-Чем и каким образом нам помогают руки?
-Нужны ли вам руки?
-Для чего?
-Нужно ли ухаживать за руками?
-Каким образом?
Королева перчатка предлагает подружиться со своими руками, поиграть с ними.
Игра «Волшебные дощечки»
Предлагаю детям рассмотреть дощечки чем они отличаются друг от друга, есть ли одинаковые (дети закрывают глаза).
-С помощью рук можно определить, что за дощечка предлагается, описать ее.
-Постарайся найти подружку дощечке (парную)
-Дощечки раскладываются в определенном порядке (дети должны дополнить расположение дощечек).
Игра «Ищем клад»
Королева Перчатка предлагает схему группы. На схеме дети находят клад-волшебный мешочек. Игра «Волшебный мешочек»
Королева Перчатка предлагает посмотреть какие игрушки лежат в волшебном мешочке. Посмотреть предлагается с помощью рук-помощников. Дети поочередно опускают руку в мешочек, нащупывают какую-либо игрушку (воспитатель фиксирует своей рукой). Ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение о том, что это может быть.
Затем из мешочка достаются все игрушки, и каждый ребенок должен найти эту игрушку, которую уже держал в руке (воспитатель подтверждает возможность предположения).
Обращаю внимание на то, что играть в эту игру им помогли их помощники руки.
Игра «Пальчики».
Взгляни на руку, посмотри сколько пальчиков на ней?
Раз!- это пальчик большой, толстенький, важный такой!
Два!- Указательный пальчик. Он непоседливый мальчик.
Три!- средний мальчик, на ладони он остальных длинней немножко!
Четыре!- Безымянный, он с мизинцев вместе бьет поклон!
Пять!- Самый маленький братишка-мизинчик, озорной плутишка! Возьмемся братцев посчитать. Их на руке конечно пять!
Игра «Где мы были хлоп не скажем, а что делаем покажем»
Дети делятся на две группы. Одна группа останется дома, другая группа «идет гулять- во время прогулки». Вторая группа договаривается, после того как встретятся какие движения будут показывать.
По возвращению домой 2-ой группы здороваются. Здравствуйте детишки!
1-й реб: - Где вы были? Что вы делали?
2-й реб:- Где мы были не расскажем, а что делал покажем? ( показ действий: плавание, игра в мяч, стирка, причесывание). Группы меняются местами.
Индивидуальное задание: «Найди пару Перчаткам»
Королева Перчатка предлагает отдохнуть и сесть за стол, где предлагается детям познакомиться со своими подружками-перчатками. Дети анализируют чем перчатки похожи друг на друга, чем отличаются. Перчатки для героев сказки «репка».
-Ребята, с какими помощниками мы познакомились сегодня.
- Что запомнилось сегодня на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
-Чем и каким образом нам помогают руки?
(Прощаемся с Королевой Перчаткой и героями сказки)