Капустина Ирина Александровна
Конспект театрализованной игры «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры.
Подготовил воспитатель: Капустина. И. А.
Возрастная группа: средняя.
Вид игры : театрализованная игра.
Название игры : «Лисичка со скалочкой».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Развивать умения отвечать на вопросы.
2. Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, отрицательное отношение к обману.
Игровое оборудование: скалочка, иллюстрированные картинки сказки «Лисичка со скалочкой», настольный театр «Лисичка со скалочкой», загадки.
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней. Словарная работа – скалочка. Отгадывание загадок о героях сказки. Использование театрализованных игр в свободной деятельности детей.
Индивидуальная работа : заучивание и проговаривание с выразительной интонацией слов героев с Машей, Артемом, Никитой.
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :
В - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят).
3. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка).
4. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя заяц и подавно уйду». (Колобок).
В - Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! (Показ картинок).
- Посмотрите на эту картинку и назовите героев, которые изображены (Ответы детей).
- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)
- А как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»).
- Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». Какие герои участвуют в сказке? (Лисичка, собака, мужик).
- А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям). - Для чего нужна скалка? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь давайте выполним игровое упражнение «Скалочка».
Мы скалочку в руки возьмем (стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью»).
Сильнее по тесту ведем (движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках.)
Выйдут вкусные лепёшки (имитация «лепим лепешки»).
Птичкам достанутся крошки («машем крылышками»).
- Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть и сами показать? У меня все для этого готово. (Показ настольного театра «Лисичка со скалочкой»).
- Давайте вспомним сказку и разыграем ее на нашем настольном театре.
- Ребята давайте Маша, Артем и Никита будут показывать нам сказку, я буду им в этом помогать, а все остальные будут в роли зрителей.
- Те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях.
В - Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта - «Лисичка со скалочкой».
(Разыгрывание сказки на настольном театре).
Завершение игры.
В - Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
- Как называется сказка, которую показали нам артисты? («Лисичка со скалочкой»).
- Расскажите, с чего все начиналось?
- Как лисичка обманывала хозяев?
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Ответы детей).
- А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Ответы детей).
- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?
- Чему учит, ребята, эта сказка? (Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего).
В - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других, нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.