Каримова Юлия
Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации
Для более успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста мы создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов. Один из методов, на наш взгляд, является театрализованная деятельность. Она формирует положительный настрой детей на детский сад; снижает эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей.
Публикация «Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра, эффективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
Основные направления развития театрализованной игры состоят :
в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли;
от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра :
Стендовый
- магнитный.
Настольный
- плоскостной;
- театр игрушки (готовой, самодельной).
Верховой
- пальчиковый;
- на яйце от киндера сюрприза ;
- на ложках;
- театр рукавичек.
Театр живой куклы
- театр масок;
- театр эмоций;
- теневой театр.
Я выделила три этапа приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности.
На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например : - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Мишенька-медведь. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька. Ай, как Мишенька нам ручкой машет».
Таким образом, я знакомлю детей со сказочными персонажами. Постепенно в таких играх возрастает активность детей. Затем, надев куклу на руку читаю потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки, песни, звуки вместе со мной.
На следующем этапе я разыгрываю перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Далее, когда дети уже знакомы с персонажами сказки, я разыгрываю сказку полностью. Таким образом, наши малыши знакомятся со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.
На заключительном этапе, я предлагаю детям поиграть с куклами. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми.
Использование театрализованных игр происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Во время театрализованных игр, малыши стали меньше плакать, с удовольствием приходят в группу, берут игрушки и самостоятельно играют в сказку, порой даже с помощью имеющихся кукол – героев одной сказки, придумывают «свою» сказку и с интересом играют в неё, пополняя свой словарный запас.
Таким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными. При выбранном подходе к детям в период адаптации я помогала им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада.