Приложение МААМ

Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений дошкольников

Юлия Русяева
Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В научно-исследовательской литературе доказано, что в ходе театрализованной игры формируется творческая деятельность детей. Игру мы можем анализировать как исследовательскую инициативу. Как мы знаем, игра – это основной вид времяпрепровождения у ребёнка, а, следовательно, именно она ведёт к импровизации в сочинении небольших историй и сказок, «протягивает руку помощи» к различным желаниям детей самостоятельно находить средства выразительности для некой разработки идеи, прибегая к помощи движений, мимики, интонации, позы, жестов. А также дети самостоятельно связывают во время игры разные явления, вводят новые, совсем недавно открытые впечатления, иногда вводят в изображение настоящей жизни отрывки услышанных рассказов или увиденных мультфильмов, т. е. формируют игровую ситуацию. По мнению учёных, это всё развивает не только выразительную речь, но и коммуникативные умения. В игре ребёнок «оттачивает» свою речь, незаметно для себя пополняет лексический запас, совершенствуют звуковую культуру речи, и запоминает строение диалога.

Публикация «Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений дошкольников» размещена в разделах

Также, вовлечение в театр формирует опыт социальных навыков поведения детей, благодаря тому, что каждая литературная работа для ребёнка всегда имеет нравственное стремление (товарищество, сердечность, правдивость, вольность). Благодаря сказке ребёнок открывает мир не только умом, но и сердцем. Выражает своё собственное взгляд на добро и зло. Любимые герои становятся примерами для подражания. Можно привести простой пример – девочка, играя с куклой, представляет себя в роли мамы; мальчики любят воображать, что они – супергерои.

Чтобы дети говорили красноречиво и чётко, следует создавать такие ситуации, в которых каждый ребёнок сможет проявлять себя, причём это касается не только обычной беседы, но и публичного выступления, нужно чтобы ребёнок не стеснялся присутствия посторонних людей. Очень важно выработать отсутствие боязни ещё в раннем детстве. Подчеркнём, что в этом большую помощь могут оказать театрализованные занятия. Дети всегда рады таким занятиям. Они охотно в них «включаются». Порой бывает детей не остановить, так как игра сильно увлекла. Театрализованная деятельность знакомит ребят с окружающим миром во всём его разнообразии. А мастерски подобранные «задачки» воспитателя ставят перед необходимостью ребят ещё, и думать, анализировать, делать выводы и обобщения – одним словом, совершать различные мыслительные операции. Добиться красноречивой и связной речи у детей можно просто работая над новой ролью, так как речь персонажей уже заставляет ребёнка ясно и чётко излагать мысли, так как в создании игрового образа особенно велика роль слова. И дети это хорошо понимают. Слово помогает ребёнку обнародовать свои идеи и умозаключения, полностью прочувствовать переживания партнёров. Как сказал С. Л. Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам».

Конечно же, нельзя не сказать, что помимо всего, именно театр остаётся самым ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе с ровесниками, родителями и педагогами в особенном волшебном мире. А театр – это и есть волшебная игра, которая так увлекает детей.

Но проблема была и остается – недостаточное использование театрализованной игры в воспитании подрастающего поколения, а именно детей дошкольного возраста. В детских садах играм-драматизациям не уделяют нужного внимания, эту форму игры очень часто «оставляют на полках», не понимая важность такого вида деятельности.

Включение ребенка в детскую театрализованную деятельность создаёт огромные возможности для развития его творчества, а именно:

– обеспечивает целостность и глубину воздействия, обусловленную синкретичностью данного феномена, включающего ритмические, музыкальные, словесные воздействия, а также воздействие игрового пространства, усиленное эффектом групповой деятельности;

– позволяет создавать ситуацию импровизационного действия, которая дает участникам высокую степень свободы самовыражения;

– обеспечивает безоценочность ситуации, что позволяет каждому участнику более полно и адекватно выражать собственные чувства, не опасаясь оценки и сравнения;

– обеспечивает высокий уровень включенности в происходящее действо;

– создает ситуацию вынужденного успеха, способствует творческому самовыражению, позволяя каждому ощутить себя в качестве успешного субъекта деятельности;

– позволяет символически изменить реальность в рамках происходящего, создает условия для участников труппы на модели реальности обучаться эффективным способам поведения и взаимодействия;

– создает атмосферу коллективного эстетического переживания, что является значимым фактором успешности, обеспечивая благоприятный эмоциональный фон.

Согласно психолого-педагогическим исследованиям творческому развитию могут способствовать:

театральные ситуации «если бы» и активные действия (прячусь, спасаю, узнаю и т. д.);

– побуждения к изображению ребенком действий персонажей сказок, потешек, стихов, прибауток, народных сюжетных игр и т. п. ;

– словесное обращение к окружающим предметам и явлениями через их одушевление;

– выстраивание целостной картины мира по отдельным её элементам.

Таким образом, в театрализованной игре дети проявляют свою самостоятельность, учатся выражать свои чувства, помогают изготавливать костюмы – всё это даёт им возможность полноценно развиваться, как умственно, так и физически и эмоционально.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русяева (УИ 2636486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД