Лучший педагог года

Театрализованная игра «Дюймовочка»

Елена Гаврилова
Театрализованная игра «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа (движения, жесты, танцевальная импровизация)

Обогатить и активизировать словарь детей, учить четко и правильно произносить все звуки.

Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их с помощью мимики и движений.

Показать мультфильм «Дюймовочка»

Картина 1

Педагог: Жила-была одна женщина, и не было у неё детей. Вот пошла она к старой колдунье и сказала…

Публикация «Театрализованная игра „Дюймовочка“» размещена в разделах

Женщина (1-й воспитатель) : Добрая женщина! Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне её взять?

Колдунья: (2-й воспитатель) : Почему не сказать? Вот тебе ячменное зерно. Посади его в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

Женщина: Спасибо тебе!

Педагог: Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Из ячменного зернышка появился росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок.

Женщина: Какой прелестный цветок!

Педагог: Сказала женщина и поцеловала лепестки, цветок распустился. В самой чашечке цветка сидела девочка.

Женщина: Какая ты маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Я назову тебя Дюймовочкой.

1. Танцевальная импровизация Дюймовочки «Странные мечты».

Дюймовочка : Какое все удивительное и прекрасное: и моя колыбелька из скорлупки грецкого ореха, и перинка из голубых фиалок!

Картина 2

Педагог: Рядом с домом Дюймовочки в болоте жила старая жаба со своим сыночком. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла жаба и схватила скорлупку с девочкой. Она отнесла Дюймовочку к своему сыну на середину реки и посадила на широкий лист кувшинки.

Жаба: Вот славная жена будет моему сыну!

Сын жабы: Коакс, коакс!

Жаба: Тише ты! Разбудишь её, и она убежит от нас.

(Дюймовочка просыпается)

Дюймовочка : Ой! Где мой милый дом, где лодочка из тюльпана? Где моя мама?

Педагог: Старая жаба низко присела перед Дюймовочкой и сказала…

Жаба: Вот мой сынок! Он будет твоим мужем.

Сын жабы: Коакс, коаск!

Дюймовочка : Я не хочу! Я к маме хочу! Сейчас же домой!

Педагог: Жабы взяли скорлупку и уплыли с ней, а Дюймовочка осталась одна на зеленом листке кувшинки.

Педагог: Маленькие рыбки, которые проплыли под водой, высунули из воды свои головы и сказали…

Рыбки: Мы маленькие рыбки, но у нас очень большое чувство справедливости. Неравный брак-это несправедливо. Не бывать этому!

2. Танцевальная импровизация Дюймовочки и рыбок «Ну вот, кончилось детство».

Педагог: Маленькие рыбки перегрызли стебелек и освободили Дюймовочку.

Картина 3

Педагог: Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и полетел с ней на дерево.

Жук: Ты мне очень нравишься, будь моей женой! Ж-ж-ж!

Педагог: Потом к ним пришли в гости другие майские жуки.

3. Танцевальная импровизация Дюймовочки и жуков «Майские жуки».

Педагог: Майские жуки разглядывали Дюймовочку с головы до ног.

1-й жук: У нее только две ножки!

2-й жук: У нее даже нет щупальцев!

3-й жук: Какая она тонкая! Она совсем как человек!

Все жуки: Она очень некрасивая!

Педагог: Тут майскому жуку, который принес Дюймовочку, тоже показалось, что она не красивая.

Жук: У нее только две ножки! У нее даже нет усиков! Спасибо, другие надоумили. Прощай!

Дюймовочка : Ну и пожалуйста! Я буду жить одна.

Картина 4

Дюймовочка : Все лето я прожила в лесу одна-одинешенька. Я сплела себе колыбельку из травы. Я ела цветочный мед и пила росу. Мне было так хорошо. А потом пришла осень. Злая, колючая, холодная.

4. Танцевальная импровизация Дюймовочки «Бал осенних листьев».

Педагог: Дюймовочка стала искать приют на зиму. Бродила она, бродила и добрела до мышиной норки. Мышка встретила Дюймовочку приветливо, пригласила войти в норку.

Мышь: Заходи, погрейся, поешь зерен со мной.

Дюймовочка : Спасибо.

Мышь: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай мой дом и рассказывай мне сказки.

Дюймовочка : Я согласна.

Педагог: Однажды полевая мышь сказала…

Мышь: Скоро у нас будут гости. Сосед у нас есть, крот богатый, свататься к тебе придет.

Дюймовочка : Опять замуж. Сколько же можно!

Педагог: Скоро пришел крот в гости к полевой мыши, он был очарован Дюймовочкой и предложил ей быть его женой.

Крот: Милая Дюймовочка! Будь моей женой!

Педагог: Дюймовочка не хотела огорчать полевую мышь и согласилась.

Дюймовочка : Я согласна!

Педагог: Крот предложил старой полевой мыши и Дюймовочке прогуляться по подземному ходу, который он прорыл от своего дома до их норки. Дюймовочка и мышка согласились. Крот шел впереди. Вдруг он остановился и сказал…

Крот: Здесь лежит какая-то птица. Но вам её нечего бояться - она мертвая.

Педагог: Крот проводил старуху мышь с Дюймовочкой домой.

Картина 5

Педагог: Ночью Дюймовочке не спалось. Она сплела из сухих былинок большой ковер, пошла по подземному ходу к мертвой птичке и прикрыла ее.

Дюймовочка : Прощай милая ласточка!

Педагог: Ласточка была не мертвой, она только окоченела от холода. А теперь она согрелась и ожила.

Ласточка: Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Ты спасла меня. Хочешь полететь со мной в теплые края?

Дюймовочка : Да, да, я полечу с тобой!

Педагог: Она села ласточке на спину, и они взлетели над лесом.

5. Танцевальная импровизация Дюймовочки и ласточки «Однажды ранней весной».

Картина 6

Педагог: Они долго летели в теплые края. Ласточка опустилась на цветущий луг. Здесь было царство эльфов - маленьких человечков с крылышками.

Дюймовочка : Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!

Эльф: А я – король эльфов. Я знал, что вы прилетите. Я ждал вас! Милая Дюймовочка! Не хотите ли выйти за меня замуж?

Дюймовочка : Я согласна.

Педагог: Дюймовочка приняла предложение короля эльфов, ведь юноша ей очень понравился. Эльфы подарили Дюймовочке крылышки, и теперь она тоже могла летать.

6. Танцевальная импровизация Дюймовочки и короля эльфов «Где-то в вечном лете»

Педагог: Ласточка пересказала эту историю человеку, который хорошо рассказывал сказки. А он поведал эту историю нам.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенкаТеатрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка Владимир Миодушевский- режиссер о театре написал: «Здесь все прекрасно- жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

Исследовательская деятельность по теме «Театрализованная игра» «Театрализованная игра как средство закрепления знаний русских народных сказок у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня» На сегодняшний.

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников Ст. Челбасская 2015г Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей.

Фотоотчет «Наша первая театрализованная игра»Фотоотчет «Наша первая театрализованная игра» Театрализованные игры являются для малышей одним из самых эффективных средств развития ребенка. Поэтому мы с ребятами своей группы подготовить.

ООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группеООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группе Цель. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Театрализованная играТеатрализованная игра МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» Воспитатель Белозёрова Елена Борисовна Общеизвестно, что игра в жизни дошкольника занимает.

Театрализованная игра-конструирование «Занимательные кубики» с дошкольниками 5–6 летТеатрализованная игра-конструирование «Занимательные кубики» с дошкольниками 5–6 лет Много лет назад, работая организатором детского и юношеского досуга в школе, я частенько использовала замечательный материал из репертуарного.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Театрализованная игра в детском саду Театрализованная игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром (Фридрих Фребель) Театрализованная.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»Театрализованная игра «В гостях у сказки» "Как колечко за колечком, цепочка сплавляется,так словечко за словечком сказка составляется. Сказка- тройка расписная, наша память устная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Дюймовочка»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД