Овечкина Дарья Руслановна
Театрализованная игра для детей старшей группы «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение детей понимать эмоциональное образ-ное содержание сказки.
Развивающие задачи: Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность.
Публикация «Театрализованная игра для детей старшей группы „Три поросенка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома (корзина, пироги, самовар, костюм волка.
Ход:
Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка. (пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка. ". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Толь-ко какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к вы-ступлению, переодеваются).
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. (На карточке - три круга с двумя ды-рочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На кар-точке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя ды-рочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят : Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. (На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. (На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
(Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пля-шут по окончании музыки остаются "артисты").
Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.
Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. (Сценка, где поросята отвечают брату).
Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из пруть-ев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка!