Елена Федаш-Прокофьева
Театрализованная игра для второй младшей группы «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Театрализованная игра «К бабушке в деревню».
Цели: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Материал и оборудование: Декорации деревенского быта : дом бабушки, курятник и его обитатели, игрушка щенок, игрушка лошадка, игрушка кошка.
Публикация «Театрализованная игра для второй младшей группы „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход ИГРЫ.
-Дети, мне сегодня позвонила бабушка и пригласила нас к себе в гости. Поедем в гости к бабушке? Наша бабушка живет далеко, и мы поедем с вами на поезде. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни. Детей встречает бабушка).
-Здравствуйте, гости дорогие. Хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я вам хочу показать свое хозяйство, кто у меня живет. Как вы думаете кто же может у меня жить? (ответы детей) Давайте посмотрим. (дети подходят к будке)
-Дети, посмотрите это кто же живет у меня во дворе в будке (конуре? (дети заглядывают в конуру и находят щенка)Это у меня Дружок, мой любимый щенок. Ой, ребята, щенок мне что-то хочет сказать. (бабушка подносит щенка к уху) Дети, он хочет поиграть, давайте поиграем с Дружком.
ИГРА «Дружок».
У меня живет щенок, черный маленький щенок (дети скачут как щенки)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок, (подают голос)
Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать, (прыгают на месте)
Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячик я бросать, (подают голос,
Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног, (бегают врассыпную)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок. (подают голос)
Я кричу ему: «Дружок», отзывается щенок, (подпрыгивают, лают)
Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.
-Какой хороший щенок, пусть погуляет, а мы с вами дальше пойдем. Вот здесь у меня курятник. Кто же в курятнике живет? (ответы детей) Как зовут маму в курятнике? Как она кричит? Как зовут папу в курятнике? Как он кричит? Кто же у них детки? Как они кричат? Сейчас мы тоже с вами превратимся в курочек, петушков и цыпляток. Я буду, мамочка курочка, мальчики будут петушками, а девочки будут цыплятами.
ЭТЮД «Курочка, цыплята и петушок».
(Дети имитируют движения цыплят, петушков. Вдруг налетел ветер, пошел дождь, цыплята испугались, стали звать маму-курочку, беспокойно бегают по двору, пищат. Курочка зовет цыплят, укрывает своими крыльями. Вот и кончился дождь, курочка и цыплята успокоились. Петушки важно шагают по двору, курочка и цыплята за ними.)
-Молодцы, хорошие получились цыплята и петушки. А сейчас, посмотрите, кто же к нам подошел? (дети отвечают) Правильно, кошечка. А давайте мы песенку про нее споем.
«Киска к деткам подошла…»
А какое мы с вами знает стихотворение про киску?
«Киска, киска, киска, брысь…»
Вот и киска пошла к своим деткам – котяткам. А мы с вами дальше посмотрим, кто еще у меня есть.
-Дети, посмотрите, это кто же там стоит? (лошадка)
-Молодцы, знаете домашних животных. А стихотворение знаете про лошадку? (дети читают стихотворение «Я любою свою лошадку»)
-А как же кричит лошадка (ответы детей)
РАЗМИНКА ДЛЯ ГОЛОСА «И-го-го!».
Б. (с лошадкой в руках) : Вот лошадка закричала…
Дети: И-го-го!
Б. : На полянке закричала…
Д. : И-го-го!
Б. Кто сейчас меня услышит?
Д. : И-го-го!
Б. Кто верхом на мне поедет?
Д. : И-го-го!
Б. : Услыхали Таня с Ваней…
Д. : И—го-го!
Б. : И помчались на лошадке далеко!
Д. : И-го-го!
-Дети, посмотрите, что же нам лошадка привезла? (бубны, ложки, шумовые инструменты)
ИГРА-ОРКЕСТР «Музыка для лошадки».
(звучит народная музыка, бабушка говорит слова, дети играют)
Б. : Взяли бубны, взяли ложки, зазвучали песенки,
Поиграем на гармошке, чтобы стало весело.
Все: Цок-цок, цок-цок (языками, веселей, лошадка,
Цок-цок, цок-цок, веселей, лошадка.
(Дети превращаются в лошадок и скачут по двору прямым галопом) Молодцы, хорошие были лошадки
-А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали (Дети на поезде едут в детский сад).
- Вам понравилось у бабушки в деревне? Каких животных вы увидели?