Татьяна Киреева
Театрализованное представление о пользе овощей «Вкусные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованное представление «Вкусная история»
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о пользе овощей через театрализованную деятельность.
Задачи: Формировать умение вести ролевой диалог героев сказки. Воспитывать эмпатию и навыки общения со сверстниками. Повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности.
Публикация «Театрализованное представление о пользе овощей „Вкусные истории“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал и оборудование: Костюм повара, предметы интерьера кухни, натуральные овощи (картофель, морковь, лук, капуста, свекла, атрибуты для оформления игрушек- овощей (глазки, ручки, ножки, вырезанные их картона, одноразовые тарелки и ложки, деревянные ложки, запись русских народных песен и мелодий.
Предварительная работа: Выполнение с детьми творческих заданий на тему «Маленькие артисты».
Зал оформлен в виде кухни. Воспитатель одет в костюм повара.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на моей кухне. Мне здесь скучать некогда, да и мои друзья (сковорода и тарелки, ложки, овощи и фрукты) не дают.
Что ни день, то новая история: то овощи выясняют, кто полезней; то лимон важничать начинает, а то сковорода закапризничает: надоело ей, видите ли, на горячей плите стоять и как начнет подгорать. И, что ни день, то новые гости: апельсин из Турции, кофе из Бразилии.
- А хотите, ребята. Я вам расскажу овощную историю? Овощная она потому. Что ее главный герой - обычная картофелина и настоящие овощи.
Дети рассаживаются рядом.
- Вот как это было (присаживается за стол).
Достает картофелину, приделывает ей глазки, ноги и руки.
- Вот точно такой картофельный человечек появился на кухне.
Картофельный человечек:
Я- веселая картошка,
Хоть неровная немножко.
Дружбу я ценить умею.
Ножки, ручки я имею.
Буду я на кухне жить
И с соседями дружить.
- Но на кухне жили еще Госпожа Морковь и Мадам Свекла.
Дети оформляют этих персонажей.
Морковь:
Это что за музыкант?
Песни звонко петь талант.
Свекла:
Витамины набирают.
Морковь и Свекла:
Ты, картошка помолчи.
Песни громко не кричи.
- Обиделся картофельный человечек и ушел на край стола. Но тут с полки песню подхватили тарелки.
Тарелки (поют под р. н. п. «Валенки»:
Пользуйтесь тарелками,
Глубокими и мелкими.
Глубокими и мелким,
Пользуйтесь тарелками.
Для второго - мелкие,
Глубокие для супа.
Пользоваться мелкими
Для супа очень глупо.
Пользуйтесь тарелками,
Глубокими и мелкими.
Глубокими и мелким,
Пользуйтесь тарелками.
- А потом спрыгнули с полки и вместе с ложками в пляс пошли.
Под р. н. п. «Ах вы, сени»
танцуют «тарелки» и «ложки».
- Сразу вся кухня оживилась. Стаканы зазвенели, ложки застучали, горох зашуршал.
Игра на детских музыкальных инструментах «Посудный ансамбль»
- Только что это такое: все вдруг заплакали, а было так весело. Да это же старичок - лучок вышел на середину стола.
Дети оформляют следующего персонажа.
Лучок:
Я знаменитый старичок.
А зовут меня Лучок!
Среди братьев – овощей
Я всех старше и мудрей.
Песня «Лук» (муз. Н. Лукониной, сб. Л. Чадовой, Н. Лукониной «Утренники в детском саду»):
Семь рубашек я надел.
Растолстел и подобрел.
Вы, меня, друзья, не злите,
Если плакать не хотите.
В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Я- целитель, врач и друг
Излечу любой недуг.
- Да, порадовал нас лук своей песней прямо до слез (всхлипывает, вытирает глаза).
Лук:
Ты не злись, картошка,
Подходи поближе.
Дружно песню запевай
«Испекли мы каравай»
Все персонажи:
На картошкин День рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижены.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Будем мы ее любить,
Без картошки скучно жить.
Дети подготавливают следующего персонажа.
Под русскую народную мелодию «выходит» бабушка Капуста.
- Кто- то еще спешит на нашу веселую кухню. Да это же тетушка Капуста.
Капуста:
Капустой лечат кашель и головную боль,
От насморка избавлю, уйму любую хворь.
Очень вкусная, ребята,
Витаминами богата.
Ира «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(ребром ладони дети «рубят» капусту)
Мы капусту мнем, мнем.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы капусту солим, солим
(солят воображаемую капусту)
Мы капусту трем, трем
(трут ладонями)
- Ребята, картошка, капуста, морковь, лук и свекла – все это как одним словом называется?
Ответ детей.
- А я ведь знаю, что вы дома часто помогаете своим мамам готовить. Если День рождения, то готовим…что?
Ответ детей.
- Если хочешь сильным стать,
Гири надо поднимать,
Знают взрослые и дети,
Что помогут в том…
Ответ детей «котлеты»
Осень была – солнце, тепло увела.
Зимой пережили мороз,
А весной у ребят….
Ответ детей «авитаминоз»
- Что такое авитаминоз? А где нам взять витамины?
Ответ детей.
- Верно. Самые лучшие – это натуральные витамины, которые есть во фруктах и овощах.
Порежем мы морковку.
Капусту и лучок.
Туда добавим свеклу,
Полезный чесночок.
С картошкой помешаем и маслица польем.
И витамины эти в тарелках подаем.
В овощах нехватки нет – получим вкусный …
Ответ детей «винегрет»
Воспитатель угощает детей винегретом.
- Вот и подошла к концу наша овощная история. Правда это была или нет – решать вам. А то, что овощи полезны – я точно знаю. Помните про это и вы, ребята, кушайте как можно больше овощей. А нам пора прощаться. До новых встреч на кухне, где вас будут ждать вкусные и полезные истории.