Светлана Скутина
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать
Театр в детском саду надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков. А. П. Ершова
Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка. Формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Работа с детьми проводится по определённой системе, и включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того, как у большинства детей заканчивается адаптационный период.
Занятия театрализацией проводятся в двух формах:
- как специально организованная форма работы педагога с детьми;
- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.
Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.
Особое место в художественных постановках следует уделять пьесам, основанным на стихотворных текстах. Благодаря простате и музыкальности звучания слов дети, играя роль, легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно повторяя свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата.
Театрализованная деятельность
во второй младшей группе
Задачи:
1. Развивать творческое воображение детей.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Побуждать детей к развитию выразительности мимики и жестов.
Октябрь
1 занятие.
1. Упражнение по звуковой культуре речи на отработку артикуляции звука «С» «Насос».
2. Театрально-игровое упражнение из раздела «Расскажи стихи руками» «Каравай».
3. Инсценирование стихотворения А. Барто «Козлёнок».
2 занятие.
1. Словесная игра из раздела «Доскажи словечко» (Ёжик. Зарядка)
2. Упражнение на развитие пантомимики «Баран».
3. Инценирование потешки «Топотушки».
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Пальчик».
2. Упражнение по развитию речи Е. И. Тихеевой № 9 «упражнение на точность но-менклатуры».
3. Тренинг «Тренируем эмоции».
4 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Ма. Оль.)
2. Творческое задание на выразительность жеста «Счёт по парам».
3. Инсценирование стихотворения А. Барто «Мишка».
Ноябрь
1 занятие.
1. Словесная игра из раздела «Доскажи словечко» (Зима. Ёжик.)
2. Театрально-игровое упражнение из раздела «Расскажи стихи руками» «корова».
3. Инсценирование потешки «Пастушок».
2 занятие.
1. Упражнение по звуковой культуре речи на отрабатывание движений языка вверх «Маляр».
2. Упражнение на развитие пантомимики «тишина».
3. Инсценирование сказки «Репка» с использованием пальчикового театра.
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций «рики-тики».
2. упражнение по развитию речи Е. И. Тихеевой №10 «составление предложений с определённым словом».
3. Инсценирование стихотворения А. Барто «Самолёт».
4 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Лу. Ул.)
2. Творческое задание на выразительность жеста из раздела «Весёлые стихи» «детский сад».
3. Инсценирование сказки «Три медведя» с использованием варежкового театра.
Декабрь
1 занятие.
1. пальчиковая игра на развитие речевых функций «Цветок».
2. Театрально-игровое упражнение из раздела «расскажи стихи руками» «Кошка».
3. Инсценирование потешки «Коровушка».
2 занятие.
1. Словесная игра из раздела «Доскажи словечко» (Иголка. Игрушки.)
2. Упражнение на развитие пантомимики «Гусь».
3. Инсценирование сказки «Снегурушка и лиса» с использованием театра ложек.
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций «пальчики- зайчики».
2. Упражнение по развитию речи Е. И. Тихеевой № 11 «Составление предложения с несколькими данными словами».
3. Инсценирование стихотворения А. Барто «Слон».
4 занятие.
1. Упражнение по звуковой культуре речи на чёткое произношение звука «Л» при соединении с гласными А, Ы, О,У «Качели».
2. Творческое задание на выразительность жеста «ЧАСЫ».
3. Инсценирование сказки «Варежка» с использованием театра кукол.
Январь
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "Пальчики считаем".
2. Театрально-игровое упражнение из раздела "Расскажи стихи руками" "Николай".
3. Тренинг "Тренируем эмоции".
2 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (ЗУ. ЛО.)
2. Упражнение по развитию речи Е,И. Тихеевой № 12 "Объяснение слов".
3. Инсценирование стихотворения А. Барто "Зайка".
Февраль.
1 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "пять воробьёв".
2. Театрально-игровое упражнение из раздела "расскажи стихи руками" "Победа".
3. Инсценирование потешки "Цыплятки".
2 занятие.
1. Упражнение по звуковой культуре речи на укрепление мышц языка "Гармошка".
2. Упражнение на развитие пантомимики "Щенок".
3. Инсценирование сказки "Кот, петух и лиса" с использованием театра спичечных коробков.
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "Дружба".
2. упражнение по развитию речи Е. И. Тихеевой № 13 "отгадывание и составление загадок".
3. Инсценирование сказки Ш. Перро "красная шапочка" с использованием фланелеграфа.
4 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Жу. За.)
2. Творческое задание на выразительности жеста "Мишка".
3. Инсценироване стихотворения А. Барто "Грузовик".
Март
1 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "Гости едут".
2. Театрально-игровое упражнение из раздела "Расскажи стихи руками" "Слонёнок".
3. Инсценирование стихотворения "Мишка-сладкоежка".
2 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Же. Жо.)
2. Упражнение на развитие пантомимики "Ежи".
3. Инсценирование сказки "Машенька и медведь" с использованием варежкового театра.
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "Десятьптичек-стайка".
2. Упражнение по развитию речи Е. И. Тихеевой №14 "классификация предметов2.
3. Инсценирование стихотворения А. Ьарто "Мячик".
4 занятие.
1. Риторическое упражнение на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Песенка жука.)
2. Творческое задание на выразительность жеста "Шишка".
3. Инсценирование потешки "Лошадь".
Апрель
1. Упражнение по звуковой культуре речи на укрепление мышц кончика языка "Барабанщики".
2. Словесная игра из раздела "Доскажи словечко" (Арбуз. Айболит.)
3. Инсценирование стихотворения А. Барто "Лошадки".
2 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "Человечки".
2. Упражнение на развитие пантомимики "Ёжик".
3. Инсценирование потешки "Ножки".
3 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (ЖА. ЖИ)
2. Упражнение по развитию речи Е,И. Тихеевой №15 "Заучивание и произношение скороговорок".
3. Инсценирование потешки "кошкин дом" с использованием фланелеграфа.
4 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "домик".
2. Творческое задание на выразительность жеста "велосипед".
3. Инсценирование детьми сказки "Колобок".
Май
1 занятие.
1. Упражнение по звуковой культуре речи "Пароход гудит".
2. Словесная игра из раздела "Доскажи словечко" (Гол. Гусь.)
3. Инсценирование стихотворения А. Барто "Флажок".
2 занятие.
1. Риторическая игра на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Бы. Ба.)
2. Упражнение на развитие пантомимики "Щенок".
3. Тренинг "Тренируем эмоции".
3 занятие.
1. Пальчиковая игра на развитие речевых функций "замок".
2. Словесная игра из раздела "Доскажи словечко" (Ёж. Дождик.)
3. Придумывание детьми сказки "В гости к цифрам" с использованием математического театра из конусов (в основном творчество воспитателя).
4 занятие.
1. Риторическое упражнение на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов (Да. Жу.)
2. Творческое задание на выразительность жеста из раздела "Смешные стихи" "помощница".
3. Инсценирование детьми потешки "Кошкин дом".