Вера Молнач
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду
Цель: систематизировать знаний воспитателей о театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности.
3. Развивать умение молодых воспитателей дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
ХОД
Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
В театре в явь вплетаются мечты,
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Быль, небыль проживают по соседству.
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.
Тема сегодняшней встречи: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Что такое театр? Театр – в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище. Театр – это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими.
Дошкольные учреждения в поиске новых подходов к образованию. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамике детского душевного организма.
Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…».
Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Задатки к музыкально-театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей. Развитие выразительности движений, мимики, жестов, интонации, воображения, накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности. В раннем детстве театр – это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие.
И пусть наши дети не станут артистами, но если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т. е. достойные подражания.
Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.
Видео просмотр и обсуждение постановки сказки детьми совместно со взрослыми.
Игра «Блиц – опрос»
«Разминка»
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных
игр? (Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по Л. В. Артёмовой//: режиссёрские игры и игры-драматизации).
2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм? (К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров: плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе).
3. На чём основаны игры-драматизации? (Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику).
4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей? (приведите примеры из личного опыта).
5. Назовите формы организации театрализованной деятельности. (Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях; Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни; Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы-Петрушки в решение познавательных задач).
6. Какую предшествующую работу вы проведете, прежде чем провести театрализованную игру? (приведите примеры из личного опыта).
7. Назовите классификации игр в кукольный театр. (Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, платковый).
Внимание! Вопрос! Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?
Правильный ответ: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например, «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационный.
Задание «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые.
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К. И. Чуковский Мойдодыр).
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах».
3. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»).
4. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»).
Блиц-турнир
1. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)
2. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)
3. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)
4. Героиня русской сказки, девочка из снега? (Снегурочка)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6. Виды невербальной коммуникации? (мимика, жесты, телодвижения)
7. С чьими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (с собственными)
8. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
7. Что идет, не двигаясь с места? (время).
И время нашей встречи подошло к концу.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить нашу встречу фразой: Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Желаем вам, чтобы Ваш труд был прежде всего источником радости!