Татьяна Казакова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ
Составила Казакова Т. С.
музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ.
Расширять границы окружающего мира с помощью игры – сказки.
ЗАДАЧИ.
• Формировать у детей умения с помощью мимики выражать эмоциональное состояние.
• Развивать навыки эмоционального общения.
• Формировать неречевые и речевые средства общения.
• Обучать простейшей импровизации.
• Развивать пространственное ориентирование.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
• Развивать общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ.
•
Зеркало.
• Игрушки Обезьянка, доктор Айболит.
• Фрагменты произведения И. Морозова «Доктор Айболит».
• Корзина с мелкими игрушками (резиновыми).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Дети заходят в музыкальный зал.
2. Традиционное
коммуникативное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» .
3.
Ритмическая разминка
– снятие мышечного напряжения.
Головами покиваем,
Носиками помотаем.
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприсядаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
4.
Речевые упражнения. Пальчиковая гимнастика.
«Трик – трак»
Трик-трак, трик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришел на мост,
Рак схватил кота за хвост.
«Мяу, мяу, помогите,
С хвоста рака отпустите!»
Все бегут, и ты беги!
Коту Ваське помоги!
«Пластилин»
Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,
По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.
Мы лепили, мы лепили, шарик маленький слепили,
Посмотрите, вот такой, посмотрите, вот какой!
ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРОЙ.
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки
И пальчиком грозит.
«А кто не лег в кроватку?
А кто не хочет спать?»
Такого непослушного
Я буду щекотать!
5. А теперь мы подойдем к нашему зеркалу. Посмотрим в него.
Давайте представим, каким будет наше выражение, если мы едим лимон? Увидели грязную бумажку? Обиделись на самого лучшего друга? А представьте, что вы кошка, представили? Утром кошка пришла на кухню и просит у вас кусочек колбаски. Изобразите, пожалуйста, такую кошку.
Наши с вами руки могут все! А что, скажите мне сами.
Но еще они могут быть и артистами. Хотите попробовать?
Представьте себе, что подул легкий ветерок. Ну-ка, ручки, покажите, как дует легкий ветерок.
А теперь сильный ветер гнет деревья.
И вдруг на эти деревья прилетели веселые воробышки. Покажите с помощью рук, какие крылья у воробьев. Большие или маленькие? Конечно, ведь воробьи маленькие птички.
Вот видите, оказывается, наши руки действительно могут все.
А еще они могут ласково погладить по головке, похлопать, покрутить «фонарики».
6. Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. Может, кому-то нужна наша помощь. (Принести Обезьянку, у нее повязка, она заболела).
Как вы думаете, что случилось с обезьянкой? Что мы можем сделать? Как помочь? А если нет лекарств, может, кто-то поможет ей? Кого можно позвать на помощь?
Доктора Айболита.
7.
Этюд на музыку И. Морозова «Доктор Айболит».
Развитие эмоциональной и двигательной сферы.
1 часть – дети превращаются в больных обезьянок. С помощью пантомимы и мимики они изображают свои действия: болит лапка, хвостик, ушки и т. д., каждый придумывает самостоятельно.
2 часть – приходит Доктор Айболит и начинает ласково и внимательно «выслушивать» жалобы больных обезьянок.
3 часть – веселые обезьянки – прыгают, резвятся вокруг любимого Доктора.
Вот видите, ребятки, как это важно, когда кто-то приходит к вам на помощь.
8.
Знакомство с новым произведением. Рассказ Л. Лебедевой «Медвежонок Мишутка».
9.
Игра на наблюдательность и ориентацию в пространстве «Сорока».
Описание игры.
Дети стоят свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзину с игрушками.
Я – сорока - белобока,
Вам игрушки принесла,
Вы свою запоминайте,
А потом их спрячу я!
Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку. Дети идут к противоположной стене и стоят с закрытыми глазами. Сорока расставляет игрушки по всему залу. С окончанием музыки дети начинают искать свои игрушки.
Кто первый найдет свою игрушку, становится сорокой.
10. Закончилась наша игра. Но мы с вами еще встретимся. А, значит, сказка продолжится. И я буду очень вас ждать!