Получи документы

«Театрализованная деятельность-условие всестороннего развития ребенка». Консультация для воспитателей

Людмила Бочкаева
«Театрализованная деятельность-условие всестороннего развития ребенка». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Бочкаева Людмила Николаевна

ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС «Сказка», старший воспитатель

Театрализованная деятельность условие всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст — очень важный период развития личности ребенка, который характеризуется становлением единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка. Одна из проблем дошкольной педагогики заключается в том, что традиционный метод воспитания и обучения не позволяет в достаточной мере развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, творческие способности ребенка. Что может затруднять в дальнейшем его социализацию.

Темочки:

Многочисленные исследования ученых показывают, что определяющее влияние на развитие эмоциональной, интеллектуальной, волевой сферы ребенка оказывает театрализованная деятельность.

Выбирая театрализованную деятельность одну из направлений деятельности СПДС, исходили из того, что именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Считаю, что важнейшим в детском театре является именно процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Чем же хороши театрализованные игры? И что мы о них знаем? По-видимому, они названы так за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Театральные игры радуют, часто смешат детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Поэтому театрализацию можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир.

Дети любят играть в театр, принимать различные роли, становясь то сказочным героем, то зрителем. Они с удовольствием подражают игровым образам. У детей есть свои любимые сказки и сказочные герои.

Одна из главных задач дошкольной педагогики — это создание естественной среды для развития фантазии, воображения, творчества, развитие коммуникативных навыков. Театрализованная деятельность позволяет воплотить это в жизни.

Наше дошкольное учреждение реализует общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, принципы которой обеспечивают взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Рассмотрим основные правила работы над играми-инсценировками:

• не перегружать детей;

• не навязывать своего мнения;

• не позволять одним детям вмешиваться в действия другого;

• предоставить всем детям возможность попробовать себя в разных ролях;

• первая встреча детей с пьесой должна быть эмоционально-насыщенной;

• учитывать возрастные особенности детей в выборе материала.

Как видите, они самым тесным образом перекликаются с основными идеями

• отсутствие лучшего или правильного ответа или способа действия;

• реализация собственных возможностей ребенка через ситуацию сотрудничества, работу в команде;

• нарочито отстраненная позиция взрослого, выступающего как «режиссер» или «советчик»;

• проигрывание знакомых сказок, ситуаций в неожиданно новых условиях;

• активное использование игр на развитие выразительности движений, эмоций, речи (игра «Зеркало», «Угадайте, что видели» : время года, деревья, животные и другое);

• отказ от исправления речи детей вдогонку.

Безусловно, все вышеперечисленное помогает детям общаться друг с другом, проявлять терпение, заботу и внимание к партнеру по игре. Навыки, приобретенные на занятиях, помогают детям легко перевоплощаться, принимать сюжет и задачи театрализованных игр.

Тематика и содержание театральных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Так формируется умение поступать в соответствии с нравственными общепринятыми нормами.

Активное использование театральных игр оказывает благотворное воздействие на формирование психических качеств:

• внимание становится произвольным, улучшается зрительная память, развивается наблюдательность;

• формируются нравственные качества, такие как дружба, гуманность, отзывчивость, доброта;

• у детей расширяется круг понимаемых эмоций (радость, страх, удивление, грусть, в играх дети учатся понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

• речь детей становится более выразительной, содержательной, образной, эмоционально окрашенной.

Таким образом, театрализованные игры помогают созданию таких условий, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды. Причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, что особенно важно на этапе становления его личности, что будет, просто необходимо при обучении в школе и дальнейшей социализации в обществе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А. Е. Антипина. – М. : Творческий центр сфера, 2003. – 128 с.

2. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А. К Бондаренко, А. И. Матусик – М. : Просвещение, 1983. – 182 с.

3. Ботнарь, В. Д. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов / В. Д. Ботнарь, Э. К. Суслова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 3.

4. Доронова, Т. Н. Играем в театр / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2005. – 84 с.

5. Ершова, А. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание / А. П. Ершова. –Ежегодник РАО. – М., 2002. – 204 с.

6. Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду / М. Д. Маханёва. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 190 с.

7. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева. – М. : Школьная Пресса, 2000. – 206 с.

8. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр / Н. Ф. Сорокина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 6, 10, 12; 1998. – №2. 52 – 57 с.

9. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э. Г. Чурилова. – М. : Владос, 2001. – 160 с.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность-условие всестороннего развития ребенка». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 19 марта 2015 в 08:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театрализованная деятельность-условие всестороннего развития ребенка». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бочкаева (УИ 319561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД