Папки-передвижки

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Аммосова Татьяна Васильевна
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки».

Группа «Одуванчики».

Воспитатель первой категории

Аммосова Т. В.

ноябрь 2021 года

Цель:

- познакомить детей со сказкой.

Задачи

образовательные:

-знакомить с животными посредством сказки;

Публикация «Театрализованная деятельность по мотивам сказки „Рукавичка“ в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-учить детей узнавать героев по голосу и показывать их;

-запоминать действующих героев и последовательность действий.

коррекционно -развивающие:

- развивать умение вступать в роль согласно сценарию,

ждать своей очереди.

воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик при чтении сказок,

- воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- коммуникация.

Методы и приемы:

театрализованная деятельность в различных театрализованных играх :

- игра-имитация отдельных действий животных (зайка прискакал, лисичка хвостиком вильнула) и имитация основных эмоций человека (в рукавичку стучится новый герой-– дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, машут рукой «Иди!»);

- игра -имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (сначала герой грустный, просится в рукавичку;

радуется, когда его приглашают и чувствует достижение цели, когда сам в рукавичке) ;

- игра -имитация образов сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, мышка бежит-пищит) ;

- игра-импровизация под музыку (идём по дорожке в деревню «Одуванчики», строим дом для зверей);

- ролевой диалог героев сказки («Рукавичка»);

-игра -драматизация с персонажами сказки.

Оборудование:

- костюмы героев сказки,

- сухой бассейн,

- рукавичка, потерянная дедом,

- кубики с изображением героев,

- детские рисунки героев сказки,

- фонограммы, заставки музыкальные,слайды,

- фланелеграф с фотографиями детей,

- окно для сказочницы,

- доска с пиктограммами (расписание,

- надпись «Деревня «Одуванчики»,

- оборудование (карета) для деда.

В ходе представления со стойки снимаются карточки визуальной поддержки.

1. Орг. начало.

(Слайд «В гостях у сказки», сопровождение музыкой из передачи В. Леонтьевой,

за столом- ведущая)

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова встречать вас в гостях у сказки. Знаю, вы подружились со сказкой. Передайте ей привет!

( на фланелеграфе фотографии детей:

ребёнок показывает свою фотографию и машет рукой)

-Сказка, это привет тебе от Глеба! …., ….,, … .)

Нас всех сказка приглашает в новое путешествие.

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ребята, мы снова в деревне «Одуванчики».

2. Основная часть.

Н. С. :

а)

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»).

- Ребята, у нас в мешочке кубики.

Доставайте их по одному и ставьте перед собой.

Кубики- волшебные! Мы должны их расколдовать!

(Проводится дидактическая игра «Найди героя сказки» (сидя за столом).

(театр на кубиках) :

Узнавание по голосу:

«Кто кричит?» на планшете.

( каждый находит своего героя и выставляет последовательно:

Мышка- Момо,

Заяц- Артём,

Лиса- Варвара,

Волк- Фёдор,

Медведь- Глеб.)

б)

Ведущая:

- Ребята, да это герои сказки «Рукавичка» !

Это правда волшебные кубики!

(фрагменты видео индивидуальной работы по сказке).

в)

Ведущая:

Я узнала вас, ребята! Это вы стали лесными жителями в сказке «Рукавичка».

(все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».) :

**

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

**

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

**

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

**

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

**

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

(Дети садятся на стульчики.)

г)

Драматизация сказки «Рукавичка».

Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку.

(Т. М. в роли Деда под музыку «ездит на санях» и теряет рукавичку в сухом бассейне).

Выбегает мышка

(под музыку и слова ведущего) :

-Вот так хата - невеличка,

Из овчины рукавичка.

На дороге лежит,

В рукавичке буду жить!

(залезает в рукавичку, хлопает в ладоши от радости).

Ведущий:

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Артё м:- Кто, кто в рукавичке живет?

Момо: ( показывает: Я)

Артё м: - Пусти меня, мышка!

Момо:- ( машет рукой: - Иди)

Ведущий:

Стали они жить вдвоём!

(заходит лисичка)

Ведущий:

- По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где- нибудь приютиться и уснуть.

(стучится)

Артё м:- Кто там?

Варвара:- Я, лисичка ( показывает:Я)

Артё м: :- Иди к нам!

(лиса залезает в бассейн)

Вот их уже трое в рукавичке. Кто там? Да это бежит волчок и стучит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

(Фёдор стучит)

(дети поднимают руку, ведущий называет героев.

- Ребята, пустите волка!

- Ну иди! (машут рукой)

(Влез волк)Уже стало их четверо.

Ведущий:

Ой, ребята, а это кто идёт? Кусты к земле гнёт? Да это мишка стучится, пустите его к себе.

(разыгрывают)

(Под слова ведущего роль Деда исполняет Т. М.) :

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. Смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Кто это там?

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Дед:

- Рукавичка вот моя! А где же звери?

Жить надо дружно,

Чтоб никто не обижал,

А друг другу помогал!

Ведущая:

Ребята! Давайте построим дом для зверей! Им будет тепло и весело!

(под русскую народную мелодию строим дом из кубиков,

рассаживаем в доме зверей).

д) :

представление героев:

В рукавичке зимой

Жили звери семьей большой:

Дружно жили, не тужили-

(имена детей, играющих роль)

3. Заключительная часть.

а)

Ведущая:

- Ребята, это что у меня на столе? Снежинки!

Артёму,, , …., …. .

Да это приглашения на ёлку к Деду Морозу!

Сегодня мы будем прощаться с вами. Чтобы снова обязательно встретиться. В гостях у сказки!

б)

Заключительная вставка «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы побывали в чудесной сказке. За это мы благодарим детей подготовительной группы и их опытного.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка»Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Рукавичка» в рамках проекта «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Аммосова Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД