Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития творческой речи дошкольников

Наталья Зотова
Театрализованная деятельность как средство развития творческой речи дошкольников
▼ Скачать

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речевого творчества у дошкольников»

Слайд 2. Актуальность.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми.

Важность вопроса своевременного развития речи дошкольников определена в следующих документах:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческой речи дошкольников» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Во ФГОС ДО среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «…речью как средством общения, культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы как предпосылки обучения грамоте.»

Слайд 3. В ФОП ДО : «Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности, в процессе игры ребёнок сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Долгое время работая с детьми, я пришла к выводу, что в повышении уровня речи детей помочь может театрализованная деятельность, которая является сильным, но ненавязчивым педагогическим средством.

Театрализованная игра – это творческая игра, представляющая собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

Слайд 4. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:

• стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

• совершенствует артикуляционный аппарат;

• ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

У детей разных возрастных групп театрализованная игра имеет свои особенности. Так, основной целью работы с детьми младшего дошкольного возраста является формирования интереса к театрализованным играм, складывающегося в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

К старшему дошкольному возрасту происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игр-драматизаций и режиссерской театрализованной игры.

Театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты, но очень важно помнить, что даже дети старшего дошкольного возраста в театрализованные игры не играют самостоятельно. Поэтому педагог должен направлять детей и создавать необходимые условия.

Важным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей детей. Для этого у нас в группах оформлены уголки и центры.

Слайд 5. Театральный уголок включает в себя: ширмы, куклы бибабо, различные виды настольного театра, перчаточный и пальчиковый театр, театр на ложках, костюмы и маски.

Слайд 6. Центр книги включает в себя детскую художественную литературу (сказки, произведения детских писателей) в соответствие с возрастными особенностями детей, портреты детских писателей.

Слайд 7. В центре музыки имеется набор программных аудиозаписей и диски (танцевальная музыка, песни, звуки живой и неживой природы, животных, птиц, и т. д., музыкальные инструменты.

Театрализованные игры нужно проводить небольшими подгруппами, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Существует два основных вида театрализованных игр:

Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Это игры-драматизации.

Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация. Это режиссёрские игры.

Виды театров используемых в работе:

Слайд 8. Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.

Пальчиковый театр

• способствует развитию речи, внимания, памяти;

• формирует пространственные представления;

• развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

• повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

• игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 9. С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение детей. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Слайд 10. Театр масок. Изготавливаются маски-шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол.

Слайд 11. Настольный театр игрушек. Игра предполагает использование игрушек и поделок. Главное условие — устойчивость на поверхности и отсутствие помех при передвижении.

Настольный театр картинок. В качестве персонажей и декораций в этой игре используются картинки и рисунки. Действия героев ограничены, а настроения передаются исключительно интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, создавая эффект сюрприза.

Слайд 12. Фланелеграф. Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Персонажи-картинки крепятся к нему с помощью приклеенных на обратной стороне кусочков бархатной бумаги или ткани. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

Слайд 13-14. Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, песни и т. д.).

Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.

Слайд 15-16 Ролевой театр

Теневой театр. Для игры используется экран из полупрозрачной бумаги или тонкой белой ткани, а также черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Слайд 17. Марионетка —это управляемая театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута

Театрализованные игры отличаются от других (сюжетно-ролевых и прочих) обязательным наличием, независимо от вида деятельности (будь это настольный театр картинок или импровизация, сюжета, основанного на литературных и фольклорных материалах.

Вот так в процессе театрализованной игры может развиваться речь детей. А развитая, грамотная, красивая речь - это залог успеха не только в учёбе, но и в его дальнейшей жизни в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческой речи дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческой речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД