Марина
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи детей среднего возраста тесно связано с развитием творческих способностей, это осуществляется через различные игры, сказкотерапию, и иную деятельность.
Развитая личность должна обладать достаточно высоким уровнем речевой культуры: умением правильно выражать свои мысли, использовать обширный словарный запас, правильно строить предложение, взаимодействовать в разговоре, понимать и слушать собеседника, размышлять, высказывать свою точку зрения. Чтобы стать таким интересным человеком требуется большая работа и много времени.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Важную роль в работе воспитателей, играет формирование у ребёнка связной речи, лучше всего этого можно добиться через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность или театрализованные игры, организуемые воспитателями детского сада, начиная с самого раннего возраста, помогают увидеть творческий потенциал каждого ребёнка, кроме того, способствуют усвоению различных знаний умений и навыков, и более быстрому развитию словарного запаса и речи ребёнка. Выступая активными участниками театрализованной деятельности (театрализованных игр) дети учатся слышать собеседника, вырабатывают правильную артикуляцию, интонацию, происходит развитие различных культурных навыков, нравственных и духовных качеств. Для воспитателя театр является самым доступным видом организации игровой деятельности и способом приобщения дошкольников к различным видам искусства, способствующего развитию их коммуникативных навыков и эстетического вкуса. Театрализованная деятельность в детском саду основывается на принципе базового обучения который включает в себя: разнообразие тематики, регулярное включение различных элементов театрализации в иные виды деятельности дошкольника, снятие различных стресс-факторов негативно влияющих на ребёнка, раскрепощение ребёнка, создание различных социальных мотивирующих ситуаций способствующих воспитанию успешной личности, путём знакомства с различными драматургическими образцами, помощью сказок.
Ликвидации скованности и зажатости, формированию быстроты реакции, развитию различных координационных навыков, что впоследствии поможет ребёнку не только в дошкольном и школьном возрасте. Тренировка речевого дыхания и дикции в дальнейшем способствует развитию словарного запаса и речи ребёнка.
Театрализованная деятельность в детском саду чаще всего реализуется через совместную деятельность с родителями на занятиях или праздниках, при помощи организации театрального уголка группы, различные театрализованные мини-игры совместно с воспитателем или же через непосредственное совместное посещение дошкольниками с воспитателем и родителями детских кукольных театров.
В детском саду для развития речи и словарного запаса детей используются следующие виды театрализованной деятельности : "стендовый театр", суть такого театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей.
К стендовым театрам относятся :
фланелеграф магнитный или тканевый, с помощью которого воспитатель и родители могут изготовить декорации иную атрибутику самостоятельно из бумаги, ткани и подручных материалов.
«Наручный» кукольный театр тут разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь, персонажей пальчикового театра можно изготовить из различных подручных материалов.
«Верховой театр» – куклы в котором закреплены выше человеческого роста.
Перчаточный бибабо, куклы бибабо могут действовать и без ширмы, на столе.
Ложковый театр тут лицо театрального героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм.
Театр на полу для таких постановок используются марионетки. зачастую, дети остаются в таких представлениях зрителями, но это совершенно не лишает постановку наличия в них элемента настоящего чуда для малышей, и ничто не мешает им попробовать оживить куклы после или до спектакля.
Театр живых кукол (масочные, платочные, ростовые куклы великаны, в качестве актеров чаще всего выступают воспитатели, родители, обычно используют на занятиях по развитию речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно : пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей.
Костюмированные представления используются для утренников отрытых занятий или инсценировок, которые предполагают наличие костюмов.
В детском саду театрализованная деятельность связана с атрибутами, по которым дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности. Непременными элементами знакомства с театрализованными играми являются : костюмы, маски, шапочки куклы пальчикового театра, ширма с домиком и замком из блоков, каждый из которых оформлен отдельно, вязанные шапочки для театра украшенные, стразами, поетками пуговицами, бусинами.
Одной из основных концепций современного образования является индивидуальный подход к детям. Реализовывать его необходимо постоянно, во всех видах деятельности.
Использование театрализованных игр для реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании, связано с привлечением ребенка к различным видам игровой деятельности, с элементами театрализации, направленными на развитие речи.
В нашем детском саду чаще всего для развития речи в процессе театрализованной деятельности, используются приёмы, связанные с пересказом текста или разучиванием текста по ролям при подготовке открытых занятий, утренников и спектаклей. При проведении различных занятий, направленных на развитие речи с использованием театрализованной деятельности в нашем детском саду, чаще используются такие мотивационные приёмы как наглядность беседы по произведению, с пересказом текста и игры-драматизации.
Литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. —М. : Просвещение, 1991.— 127 с