Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста (5 фото)

Марина
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей среднего возраста тесно связано с развитием творческих способностей, это осуществляется через различные игры, сказкотерапию, и иную деятельность.

Развитая личность должна обладать достаточно высоким уровнем речевой культуры: умением правильно выражать свои мысли, использовать обширный словарный запас, правильно строить предложение, взаимодействовать в разговоре, понимать и слушать собеседника, размышлять, высказывать свою точку зрения. Чтобы стать таким интересным человеком требуется большая работа и много времени.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важную роль в работе воспитателей, играет формирование у ребёнка связной речи, лучше всего этого можно добиться через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность или театрализованные игры, организуемые воспитателями детского сада, начиная с самого раннего возраста, помогают увидеть творческий потенциал каждого ребёнка, кроме того, способствуют усвоению различных знаний умений и навыков, и более быстрому развитию словарного запаса и речи ребёнка. Выступая активными участниками театрализованной деятельности (театрализованных игр) дети учатся слышать собеседника, вырабатывают правильную артикуляцию, интонацию, происходит развитие различных культурных навыков, нравственных и духовных качеств. Для воспитателя театр является самым доступным видом организации игровой деятельности и способом приобщения дошкольников к различным видам искусства, способствующего развитию их коммуникативных навыков и эстетического вкуса. Театрализованная деятельность в детском саду основывается на принципе базового обучения который включает в себя: разнообразие тематики, регулярное включение различных элементов театрализации в иные виды деятельности дошкольника, снятие различных стресс-факторов негативно влияющих на ребёнка, раскрепощение ребёнка, создание различных социальных мотивирующих ситуаций способствующих воспитанию успешной личности, путём знакомства с различными драматургическими образцами, помощью сказок.

Ликвидации скованности и зажатости, формированию быстроты реакции, развитию различных координационных навыков, что впоследствии поможет ребёнку не только в дошкольном и школьном возрасте. Тренировка речевого дыхания и дикции в дальнейшем способствует развитию словарного запаса и речи ребёнка.

Театрализованная деятельность в детском саду чаще всего реализуется через совместную деятельность с родителями на занятиях или праздниках, при помощи организации театрального уголка группы, различные театрализованные мини-игры совместно с воспитателем или же через непосредственное совместное посещение дошкольниками с воспитателем и родителями детских кукольных театров.

В детском саду для развития речи и словарного запаса детей используются следующие виды театрализованной деятельности : "стендовый театр", суть такого театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей.

К стендовым театрам относятся :

фланелеграф магнитный или тканевый, с помощью которого воспитатель и родители могут изготовить декорации иную атрибутику самостоятельно из бумаги, ткани и подручных материалов.

«Наручный» кукольный театр тут разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь, персонажей пальчикового театра можно изготовить из различных подручных материалов.

«Верховой театр» – куклы в котором закреплены выше человеческого роста.

Перчаточный бибабо, куклы бибабо могут действовать и без ширмы, на столе.

Ложковый театр тут лицо театрального героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм.

Театр на полу для таких постановок используются марионетки. зачастую, дети остаются в таких представлениях зрителями, но это совершенно не лишает постановку наличия в них элемента настоящего чуда для малышей, и ничто не мешает им попробовать оживить куклы после или до спектакля.

Театр живых кукол (масочные, платочные, ростовые куклы великаны, в качестве актеров чаще всего выступают воспитатели, родители, обычно используют на занятиях по развитию речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно : пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей.

Костюмированные представления используются для утренников отрытых занятий или инсценировок, которые предполагают наличие костюмов.

В детском саду театрализованная деятельность связана с атрибутами, по которым дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности. Непременными элементами знакомства с театрализованными играми являются : костюмы, маски, шапочки куклы пальчикового театра, ширма с домиком и замком из блоков, каждый из которых оформлен отдельно, вязанные шапочки для театра украшенные, стразами, поетками пуговицами, бусинами.

Одной из основных концепций современного образования является индивидуальный подход к детям. Реализовывать его необходимо постоянно, во всех видах деятельности.

Использование театрализованных игр для реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании, связано с привлечением ребенка к различным видам игровой деятельности, с элементами театрализации, направленными на развитие речи.

В нашем детском саду чаще всего для развития речи в процессе театрализованной деятельности, используются приёмы, связанные с пересказом текста или разучиванием текста по ролям при подготовке открытых занятий, утренников и спектаклей. При проведении различных занятий, направленных на развитие речи с использованием театрализованной деятельности в нашем детском саду, чаще используются такие мотивационные приёмы как наглядность беседы по произведению, с пересказом текста и игры-драматизации.

Литература:

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. —М. : Просвещение, 1991.— 127 с

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи детей среднего возраста тесно связано с развитием творческих способностей это осуществляется через различные игры сказкотерапию и иную деятельность Чтобы стать таким интересным человеком требуется большая работа и много времени Публикация Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 1435036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД