Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

Виктория Решетникова
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

Решетникова Виктория Владимировна

Воспитатель

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Детский сад «Аленушка»

ХМАО, Тюменская область, Белоярский р-н, п. Сосновка

Ключевые слова: коммуникативные навыки, развитие мимики, речь,жесты

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. [1]

Цель деятельности : способствовать формированию креативной личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театральному искусству.

Задачи театрализованной деятельности :

• Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

Развивать диалогическую речь

• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми

• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

• Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Основные направления работы с детьми:

• формирование самостоятельности и творческой активности;

• обогащение словарного запаса;

развитие памяти, образности мышления и фантазии;

• улучшение координации движений, плавности и гибкости;

• повышение выразительности речи и дикции;

• приобретение навыков внешнего выражения чувств героев через мимику, жесты и интонацию;

• умение работать в коллективе. [1]

Раскрытию креативных способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный и театральный залы, гримерная, комната сказок и т. д., в которых могут проводиться специальные занятия по театрализованной деятельности детей и разнообразные праздники и развлечения.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приемы:

• выбор детьми роли по желанию;

• назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

• распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

• проигрывание ролей в парах. [2]

В своей работе я выбрала такие методы как:

• Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

• Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

• Выполнение упражнений перед зеркалом на изображение различных эмоциональных состояний (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей

• Проигрывание этюдов с неопределенным концом с помощью кукольного или пальчикового театра («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).[2]

Для улучшения дикции и тренировки артикуляционного аппарата, я использую занятия с коктейльными трубочками. Наливаю в стакан воду и предлагаю дуть воздух в воду через трубочку. Затем добавляю капельку мыла в стаканчик и появляются пузыри.

Детям нравится эта игра. Им интересно и в этот момент происходит дыхательная гимнастика, артикуляционная и поднимается настроение. От этого упражнения дети долго не устают.

Я просила детей показать перед зеркалом эмоции: грусть, радость, печаль, злость и другие. В этот момент дети могут посмотреть и на других, как получается это изобразить у них.

Следующее направление – это сочинить или продолжить сказку. Я раздала 1 группе детей пальчиковый театр, каждый мог выбирать роль себе сам. Задала детям начало сказки, а дальше попросила их додумать и сочинить сказку.

Второй группе я раздала кукольный театр и предложила сочинить сказку от начала и до конца. Каждый день получаются новые сказки.

Так же можно попросить детей:

• Придумать диалог;

• Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

В своей работе я часто использую театр мимики и жестов. Детям была предложена сказка Айболит. И задача для них заключалась в том, чтобы прослушав сказку, дети смогли ее изобразить только с помощью мимики и жестов. Каждый ребенок проявляет, таким образом, свою креативность и индивидуальность.

Основная идея опыта моей работы: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. И я считаю, что заинтересовать ребёнка сможет только увлечённый человек, поэтому моя главная цель – заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи.

Список литературы

1. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера,2011. -128 с

2. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий / Волгоград: Учитель, 2011. -159с

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2023 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Решетникова (УИ 2962624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД