Ольга Макарова
Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Аленка» г. Талдом
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Руководитель:
Макарова Ольга Викторовна
Талдом
2018 – 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей с учётом индивидуального подхода и в процессе развития творческих способностей через партнё рское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности.
Цель:
- формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости;
- развитие творческих и речевых способностей детей средствами театрального искусства, формирование выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками, усвоению нравственных понятий через различные виды деятельности. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей различными методами, развивающие творческие способности дошкольников.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости;
РАЗВИВАЮЩАЯ : развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус; развивать речевую культуру, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение и образное мышление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов; развивать дикцию на материале стихотворений, пословиц, поговорок; совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической и диалогической форм речи, эффективному общению и речевой выразительности; обогащать словарь.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
2. Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
5. Создать условия для развития творческой и речевой активности детей;
6. учить использовать средства художественной выразительности;
7. приобщить детей к театральной культуре;
8. совершенствовать артистические навыки детей;
9. воспитывать любовь к театру, развить интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный и физкультурный работники.
Продолжительность проекта: сентября 2018г. – май 2019г.
Презентация проекта: Вечер развлечений «Настоящий друг» с инсценировкой сказки «Репка на новый лад»
Ожидаемые результаты
- дети научатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
- понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступать перед сверстниками, детьми других групп, родителями;
- развитие личностных качеств (дружеские партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).
для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
развитие творческого потенциала ребенка;
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Содержание проекта строится на принципах:
1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
9. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
10. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
11. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Ресурсы проекта:
Кадровый ресурс
Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед)
Администрация ДОУ: заведующий, заместители заведующего
Родители воспитанников
Материально-
технический ресурс групповые помещения;
музыкальный зал;
технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр и т. д.);
наглядно-методические пособия;
методическая литература.
Информационный
ресурс использование ИКТ;
обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);
изучение методической литературы;
участие в конкурсах и выставках различного уровня.
План подготовки проекта:
1 этап: подготовительный
1. Знакомство детей с темой
2. Составление плана проекта
3. Сбор, накопление материала
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды
5. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности
2 этап: реализация проекта
1. Использование игровой деятельности (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения)
2. Совместная трудовая деятельность
3. Беседы
4. Чтение художественной литературы
5. Рассказы детей
6. Моделирование и анализ заданных ситуаций
7. Конкурсы и соревнования
8. Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, друзьях
9. Сочинение рассказа «Мой друг»
10. Тематические дни
3 этап: презентация проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата Мероприятие Цель Участники Ответственный
Октябрь - июнь Беседа «Культурный человек»
На конкретных примерах дать детям понятие «культурный человек» Воспитанники группы, воспитатели Воспитатели
Показ сказок детьми используя различные виды театров : пальчиковые, би-ба-бо, теневые, куклы – варежки, настольные театры, театры на фланелеграфе, Развитие творчества и интереса к театральной деятельности Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели
Показ мини сказок, миниатюр, сценок на музыкальных занятиях и на праздниках
Развитие актерского мастерства, музыкальности. Обучающиеся (воспитанники) Музыкальный руководитель
Чтение Осеевой «Три товарища», «До первого дождя».
Рассказ Л. Толстого «Два товарища» Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения. Обучающиеся (воспитанники,педагоги ДОУ Воспитатели.
Беседа «Умеешь ли ты дружить»
Дополнить представления детей о дружбе, воспитывать любовь и доброе отношение к окружающим. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели
Решение проблемных ситуаций.
Беседы по картинкам
«Уроки добра»
Д\И «Нечаянно и нарочно»
Учить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
Учить детей различать умышленные и неумышленные поступки. Вырабатывать привычку извиняться. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели
Командная игра-соревнование
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, коллективизма, ответственности перед друзьями. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели, физкультурный работник
Викторина «Если с другом вышел в путь» Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации. Обучающиеся (воспитанники,педагоги ДОУ Музыкальный руководитель, воспитатели.
Чтение сказок
формирование у детей интереса к сказкам; воспитание любви и уважения к произведениям авторов. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели групп
Выездной театр Доставлять детям радость, воспитывать любовь и интерес к сказкам
Театральные коллективы Артисты выездных театров
Этюд «Подружились»
Составление «Правил поведения о дружбе»
Закреплять умение изображать ситуацию с помощью неречевых средств общения так, чтобы она была понятна для окружающих;
закрепить с детьми правила и нормы поведения и общения со своими сверстниками. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели группы
Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе, друзьях, чтение стихотворений.
Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от услышанного. Обучающиеся (воспитанники, Музыкальный руководитель, воспитатели
Игра «Не забывай о товарищах»
Сочинение рассказа «Мой друг» Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Продолжать развивать речь детей, закреплять умение связно, последовательно и самостоятельно составлять рассказ с опорой на план. Обучающиеся (воспитанники) Воспитатели
Домашнее задание: рассказы родителей о своих друзьях, найти пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, выучить одну из них. Привлечение семьи к участию в жизни группы д\с, сотрудничеству с воспитателями. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ, родители Родители, воспитатели.
Обновление информации на официальном сайте и информационных стендах ДОУ Информирование родителей и педагогов по теме; формирование интереса к теме проекта у участников проекта. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Заместитель заведующего
Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Настоящий друг» с показом сказки «Репка на новый лад» Воспитывать культуру межличностных отношений, формировать чувство бережного отношения к другу при помощи различных видов деятельности. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Музыкальный работник, воспитатели, физкультурный работник
Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей дошколь-
ного возраста"
Вызвать интерес у родителей проводить время с детьми, играя в театр. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Музыкальный руководитель
«Театральная деятельность в детском саду» Заинтересовать педагогов театром. педагоги ДОУ Музыкальный руководитель
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Макарова Ольга Викторовна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости; раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.); познавательно-творческий, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся (воспитанники, педагоги, родители (законные представители, выездной театральный коллектив.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: подготовительная к школе группа ДОУ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) на развитие нравственных качеств детей с учётом индивидуального подхода и в процессе развития творческих способностей через партнё рское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:
для детей:
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
обогащать и расширять словарный запас детей;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу
развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
воспитывать культуру речи.
для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
развитие творческого потенциала ребенка;
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
Доступность
Соответствие возрасту
Целенаправленность
Вариативность
Научность
Участие заинтересованных сторон
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Этапы Сроки
Мероприятия
Подготовительный сентябрь – ноябрь 2018 г. Беседы с детьми и родителями;
Составление плана работы.
Основной Декабрь 2016 г. - май- 2017 г. Совместная работа участников проекта согласно плану.
Заключительный четвёртая неделя мая 2017 г. Обобщение работы;
Трансляция опыта работы.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
Составление «Правил поведения о дружбе»;
театрализованные творческие постановки силами воспитанников и педагогов с показом итоговой постановки сказки «Репка на новый лад»;
презентация опыта работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
для детей:
развитие интереса детей к сказкам;
закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
развитие личностных качеств (дружеские партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки);
получить эмоциональный отклик от своей работы;
Развитие творческого потенциала и актерского мастерства.
для педагогов:
оформление «Правил поведения о дружбе»;
изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
презентация проекта;
формирование желание продолжить проектную деятельность;
оформление проекта.
для родителей:
содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление детско-родительских отношений.
КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:
заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;
активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.
РИСКИ ПРОЕКТА:
Низкая заинтересованность и активность участников проекта;
СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Фиксация результатов Предъявление
результатов
Изготовление «Правил поведения о дружбе», рассказов собственного сочинения «Мой друг»;
Творческие театрализованные постановки, вечер развлечений : «Настоящий друг», сказка «Репка на новый лад»;
Фотоотчёты;
Отзывы родителей и педагогов. Выставка итоговой общей книги сказок «Жили-были…»;
Театрализованное представление «Фестиваль сказок»;
Трансляция опыта;
Презентация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарий вечера развлечений
с детьми
подготовительной группы
«Настоящий друг»
Программное содержание:
1. Формировать чувство бережного отношения к другу.
2. Воспитывать культуру межличностных отношений.
3. Развивать умение анализировать услышанный текст.
4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на план.
6. Развивать способности детей в театральной деятельности.
Задачи:
I. Формирующие:
• формирование знаний:
а) народного календаря;
б) народной философии;
в) формирование знаний и навыков в постановочной работе;
г) формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.
II. Развивающие :
• развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.
• развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.
III. Воспитательные:
• воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;
• воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину.
Материал: магнитофон, кассеты с записями песен и музыки о дружбе, листы с рисунками, мяч
Оформление для зала: буквы с надписями, нарисованные фигурки мальчиков и девочек, солнце.
Атрибуты: домик, деревья, лавочка, пенёчки, коврик, лейка, лопата, репка пластмассовая, корзинка с нитками для бабки, костюмы героев сказки, шапочки животных.
(Звучит музыка, аудиозапись песни «Дружба». Дети входят парами в зал и встают в круг).
Ведущий:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чём эта песня?
(О друзьях и о дружбе). А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе. Друзья, я предлагаю вам сесть на стульчики. (Дети садятся).
Ведущий: У каждого человека есть друг. Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать другом?
( Рассуждения и ответы детей: друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, делится своими игрушками, помогает).
_- Да, другом можно назвать того, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобиться, отдать тебе всё, что имеет сам. Помните, лучшими друзьями могут стать и ваши близкие: мамы, папы, брат, сестра, бабушка… Они любят вас.
Ведущий: Так как же надо относиться к своим друзьям, и каким нужно быть самому, чтобы иметь друга?
( Ответы детей: добрыми, щедрыми, великодушными, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).
Ведущий: Сейчас мы прочитаем стихи, а вы скажете, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать, друг ли это.
(Каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.
Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюши загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею дружу давным- давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней.
Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в такую игру: вы будете хлопать в ладоши в том случае, когда речь идёт о настоящей дружбе.
- помочь выполнить сложное задание;
- подсказать ответ, если друг не знает;
- поделиться чем-то вкусным;
- заступиться, когда обижают друга;
- позвонить другу, когда тот болеет.
- Вот мы с вами и выяснили, кто же является настоящим другом, и по каким поступкам это можно определить. А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Вы вставайте все в круг, я буду каждому из вас бросать мяч и называть слова, которые характеризуют хорошие и плохие поступки. Вы мне будете возвращать мяч и отвечать, хорошо так поступать или плохо.
ПЛОХО ХОРОШО
Порвал Защитил
Обидел Проведал
Поссорился Обогрел
Отобрал Помог
Толкнул Поделился
Ударил Успокоил
Разрушил Развеселил
Ведущий: Ребята, вы нам сказали, что у вас есть друзья. Кто из вас хочет рассказать о своём лучшем друге?
В своё м рассказе вы должны:
1. Назвать, кто ваш друг, как его зовут.
2. Где вы общаетесь со своим другом: дома или в детском саду.
3. Описать, как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься.
4. Почему вы считаете его своим лучшим другом.
(Выслушать рассказы 2-3 детей).
Ведущий: В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте наши поговорки:
Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Дети называют).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на душе вьюга.
Ведущий: Сейчас нам Маша из группы «Семицветик» прочитает стихотворение о дружбе.
Вместе мы повсюду были,
Но меж нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли,
Но не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас!
- Ребята, вы ходите в детский сад. И у вас могут быть друзья не только в своей группе, но и в других группах. Я предлагаю вам подружиться с детьми из группы «Незабудка». Сейчас дети из группы «Семицветик» подойдут к детям из группы «Незабудка» и встанут друг против друга.
Физкультминутка «Дрозд»
Я – дрозд, ты – дрозд, (Показывают пальцем друг на друга)
У меня -нос, у тебя- нос. (Показывают пальцем на нос друг друга)
У меня-гладкие, у тебя -гладкие, (Дотрагиваются до щёк друг друга)
У меня -сладкие, у тебя- сладкие.
Я твой друг, ты мой друг, (Показывают друг на друга)
Мы любим друг друга! (Обнимают друг друга)
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: А теперь я попрошу вас закончить предложение, например, так:
«Если мой друг потерял игрушку, я… помогу ему её найти»
«Если мой друг заболел, я…»
«Мне подарили фломастеры и я…»
«Мама дала мне конфетки и я…»
«Когда мне нужна помощь, я…».
Ведущий: А какие песни вы знаете о дружбе? И с чего начинается дружба?
- Дружба начинается с улыбки! (Исполнение песни «Улыбка»).
- Все вы очень увлекательно рассказывали о своём друге, играли с нами, читали стихотворения, пословицы, поговорки, пели песни о дружбе. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как всем помогает дружба.
Инсценировка сказки на новый лад «Репка»