МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников

Ольга Макарова
Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Аленка» г. Талдом

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Руководитель:

Макарова Ольга Викторовна

Талдом

2018 – 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников» размещена в разделах

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Проект направлен на развитие нравственных качеств детей с учётом индивидуального подхода и в процессе развития творческих способностей через партнё рское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности.

Цель:

- формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости;

- развитие творческих и речевых способностей детей средствами театрального искусства, формирование выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками, усвоению нравственных понятий через различные виды деятельности. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей различными методами, развивающие творческие способности дошкольников.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости;

РАЗВИВАЮЩАЯ : развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус; развивать речевую культуру, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение и образное мышление.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов; развивать дикцию на материале стихотворений, пословиц, поговорок; совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической и диалогической форм речи, эффективному общению и речевой выразительности; обогащать словарь.

Задачи:

1. Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

2. Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

5. Создать условия для развития творческой и речевой активности детей;

6. учить использовать средства художественной выразительности;

7. приобщить детей к театральной культуре;

8. совершенствовать артистические навыки детей;

9. воспитывать любовь к театру, развить интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный и физкультурный работники.

Продолжительность проекта: сентября 2018г. – май 2019г.

Презентация проекта: Вечер развлечений «Настоящий друг» с инсценировкой сказки «Репка на новый лад»

Ожидаемые результаты

- дети научатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);

- понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми других групп, родителями;

- развитие личностных качеств (дружеские партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Содержание проекта строится на принципах:

1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

9. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

10. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

11. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед)

Администрация ДОУ: заведующий, заместители заведующего

Родители воспитанников

Материально-

технический ресурс групповые помещения;

музыкальный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия;

методическая литература.

Информационный

ресурс использование ИКТ;

обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

План подготовки проекта:

1 этап: подготовительный

1. Знакомство детей с темой

2. Составление плана проекта

3. Сбор, накопление материала

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды

5. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности

2 этап: реализация проекта

1. Использование игровой деятельности (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения)

2. Совместная трудовая деятельность

3. Беседы

4. Чтение художественной литературы

5. Рассказы детей

6. Моделирование и анализ заданных ситуаций

7. Конкурсы и соревнования

8. Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, друзьях

9. Сочинение рассказа «Мой друг»

10. Тематические дни

3 этап: презентация проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата Мероприятие Цель Участники Ответственный

Октябрь - июнь Беседа «Культурный человек»

На конкретных примерах дать детям понятие «культурный человек» Воспитанники группы, воспитатели Воспитатели

Показ сказок детьми используя различные виды театров : пальчиковые, би-ба-бо, теневые, куклы – варежки, настольные театры, театры на фланелеграфе, Развитие творчества и интереса к театральной деятельности Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели

Показ мини сказок, миниатюр, сценок на музыкальных занятиях и на праздниках

Развитие актерского мастерства, музыкальности. Обучающиеся (воспитанники) Музыкальный руководитель

Чтение Осеевой «Три товарища», «До первого дождя».

Рассказ Л. Толстого «Два товарища» Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения. Обучающиеся (воспитанники,педагоги ДОУ Воспитатели.

Беседа «Умеешь ли ты дружить»

Дополнить представления детей о дружбе, воспитывать любовь и доброе отношение к окружающим. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели

Решение проблемных ситуаций.

Беседы по картинкам

«Уроки добра»

Д\И «Нечаянно и нарочно»

Учить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Учить детей различать умышленные и неумышленные поступки. Вырабатывать привычку извиняться. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели

Командная игра-соревнование

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, коллективизма, ответственности перед друзьями. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели, физкультурный работник

Викторина «Если с другом вышел в путь» Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации. Обучающиеся (воспитанники,педагоги ДОУ Музыкальный руководитель, воспитатели.

Чтение сказок

формирование у детей интереса к сказкам; воспитание любви и уважения к произведениям авторов. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ Воспитатели групп

Выездной театр Доставлять детям радость, воспитывать любовь и интерес к сказкам

Театральные коллективы Артисты выездных театров

Этюд «Подружились»

Составление «Правил поведения о дружбе»

Закреплять умение изображать ситуацию с помощью неречевых средств общения так, чтобы она была понятна для окружающих;

закрепить с детьми правила и нормы поведения и общения со своими сверстниками. Обучающиеся (воспитанники, Воспитатели группы

Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе, друзьях, чтение стихотворений.

Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от услышанного. Обучающиеся (воспитанники, Музыкальный руководитель, воспитатели

Игра «Не забывай о товарищах»

Сочинение рассказа «Мой друг» Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Продолжать развивать речь детей, закреплять умение связно, последовательно и самостоятельно составлять рассказ с опорой на план. Обучающиеся (воспитанники) Воспитатели

Домашнее задание: рассказы родителей о своих друзьях, найти пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, выучить одну из них. Привлечение семьи к участию в жизни группы д\с, сотрудничеству с воспитателями. Обучающиеся (воспитанники, педагоги ДОУ, родители Родители, воспитатели.

Обновление информации на официальном сайте и информационных стендах ДОУ Информирование родителей и педагогов по теме; формирование интереса к теме проекта у участников проекта. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Заместитель заведующего

Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Настоящий друг» с показом сказки «Репка на новый лад» Воспитывать культуру межличностных отношений, формировать чувство бережного отношения к другу при помощи различных видов деятельности. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Музыкальный работник, воспитатели, физкультурный работник

Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей дошколь-

ного возраста"

Вызвать интерес у родителей проводить время с детьми, играя в театр. Родители (законные представители, педагоги ДОУ Музыкальный руководитель

«Театральная деятельность в детском саду» Заинтересовать педагогов театром. педагоги ДОУ Музыкальный руководитель

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Макарова Ольга Викторовна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать нравственно-эстетические нормы поведения; воспитывать умение работать в коллективе, приобретая нравственный опыт эмоциональной отзывчивости; раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.); познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся (воспитанники, педагоги, родители (законные представители, выездной театральный коллектив.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: подготовительная к школе группа ДОУ

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) на развитие нравственных качеств детей с учётом индивидуального подхода и в процессе развития творческих способностей через партнё рское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной, игровой и театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

для детей:

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу

развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;

воспитывать культуру речи.

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

Доступность

Соответствие возрасту

Целенаправленность

Вариативность

Научность

Участие заинтересованных сторон

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы Сроки

Мероприятия

Подготовительный сентябрь – ноябрь 2018 г. Беседы с детьми и родителями;

Составление плана работы.

Основной Декабрь 2016 г. - май- 2017 г. Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный четвёртая неделя мая 2017 г. Обобщение работы;

Трансляция опыта работы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Составление «Правил поведения о дружбе»;

театрализованные творческие постановки силами воспитанников и педагогов с показом итоговой постановки сказки «Репка на новый лад»;

презентация опыта работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

для детей:

развитие интереса детей к сказкам;

закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

развитие личностных качеств (дружеские партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки);

получить эмоциональный отклик от своей работы;

Развитие творческого потенциала и актерского мастерства.

для педагогов:

оформление «Правил поведения о дружбе»;

изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

презентация проекта;

формирование желание продолжить проектную деятельность;

оформление проекта.

для родителей:

содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:

заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;

активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

РИСКИ ПРОЕКТА:

Низкая заинтересованность и активность участников проекта;

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фиксация результатов Предъявление

результатов

Изготовление «Правил поведения о дружбе», рассказов собственного сочинения «Мой друг»;

Творческие театрализованные постановки, вечер развлечений : «Настоящий друг», сказка «Репка на новый лад»;

Фотоотчёты;

Отзывы родителей и педагогов. Выставка итоговой общей книги сказок «Жили-были…»;

Театрализованное представление «Фестиваль сказок»;

Трансляция опыта;

Презентация.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сценарий вечера развлечений

с детьми

подготовительной группы

«Настоящий друг»

Программное содержание:

1. Формировать чувство бережного отношения к другу.

2. Воспитывать культуру межличностных отношений.

3. Развивать умение анализировать услышанный текст.

4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.

5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на план.

6. Развивать способности детей в театральной деятельности.

Задачи:

I. Формирующие:

формирование знаний:

а) народного календаря;

б) народной философии;

в) формирование знаний и навыков в постановочной работе;

г) формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к русским народным сказкам.

II. Развивающие :

развитие духовно-нравственной культуры и интеллекта подрастающего поколения.

развитие голосового аппарата, дикции и выразитель-ности речи; развитие словарного запаса у детей.

III. Воспитательные:

• воспитание у детей желания заниматься вышеуказанной деятельностью;

• воспитание нравственных качеств личности; патрио-тизма, гордости за свою Родину.

Материал: магнитофон, кассеты с записями песен и музыки о дружбе, листы с рисунками, мяч

Оформление для зала: буквы с надписями, нарисованные фигурки мальчиков и девочек, солнце.

Атрибуты: домик, деревья, лавочка, пенёчки, коврик, лейка, лопата, репка пластмассовая, корзинка с нитками для бабки, костюмы героев сказки, шапочки животных.

(Звучит музыка, аудиозапись песни «Дружба». Дети входят парами в зал и встают в круг).

Ведущий:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чём эта песня?

(О друзьях и о дружбе). А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе. Друзья, я предлагаю вам сесть на стульчики. (Дети садятся).

Ведущий: У каждого человека есть друг. Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать другом?

( Рассуждения и ответы детей: друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, делится своими игрушками, помогает).

_- Да, другом можно назвать того, кто готов разделить и твою радость, и твоё горе, а если понадобиться, отдать тебе всё, что имеет сам. Помните, лучшими друзьями могут стать и ваши близкие: мамы, папы, брат, сестра, бабушка… Они любят вас.

Ведущий: Так как же надо относиться к своим друзьям, и каким нужно быть самому, чтобы иметь друга?

( Ответы детей: добрыми, щедрыми, великодушными, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

Ведущий: Сейчас мы прочитаем стихи, а вы скажете, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать, друг ли это.

(Каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюши загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней.

Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в такую игру: вы будете хлопать в ладоши в том случае, когда речь идёт о настоящей дружбе.

- помочь выполнить сложное задание;

- подсказать ответ, если друг не знает;

- поделиться чем-то вкусным;

- заступиться, когда обижают друга;

- позвонить другу, когда тот болеет.

- Вот мы с вами и выяснили, кто же является настоящим другом, и по каким поступкам это можно определить. А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Вы вставайте все в круг, я буду каждому из вас бросать мяч и называть слова, которые характеризуют хорошие и плохие поступки. Вы мне будете возвращать мяч и отвечать, хорошо так поступать или плохо.

ПЛОХО ХОРОШО

Порвал Защитил

Обидел Проведал

Поссорился Обогрел

Отобрал Помог

Толкнул Поделился

Ударил Успокоил

Разрушил Развеселил

Ведущий: Ребята, вы нам сказали, что у вас есть друзья. Кто из вас хочет рассказать о своём лучшем друге?

В своё м рассказе вы должны:

1. Назвать, кто ваш друг, как его зовут.

2. Где вы общаетесь со своим другом: дома или в детском саду.

3. Описать, как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься.

4. Почему вы считаете его своим лучшим другом.

(Выслушать рассказы 2-3 детей).

Ведущий: В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте наши поговорки:

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Дети называют).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга на душе вьюга.

Ведущий: Сейчас нам Маша из группы «Семицветик» прочитает стихотворение о дружбе.

Вместе мы повсюду были,

Но меж нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли,

Но не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас!

- Ребята, вы ходите в детский сад. И у вас могут быть друзья не только в своей группе, но и в других группах. Я предлагаю вам подружиться с детьми из группы «Незабудка». Сейчас дети из группы «Семицветик» подойдут к детям из группы «Незабудка» и встанут друг против друга.

Физкультминутка «Дрозд»

Я – дрозд, ты – дрозд, (Показывают пальцем друг на друга)

У меня -нос, у тебя- нос. (Показывают пальцем на нос друг друга)

У меня-гладкие, у тебя -гладкие, (Дотрагиваются до щёк друг друга)

У меня -сладкие, у тебя- сладкие.

Я твой друг, ты мой друг, (Показывают друг на друга)

Мы любим друг друга! (Обнимают друг друга)

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: А теперь я попрошу вас закончить предложение, например, так:

«Если мой друг потерял игрушку, я… помогу ему её найти»

«Если мой друг заболел, я…»

«Мне подарили фломастеры и я…»

«Мама дала мне конфетки и я…»

«Когда мне нужна помощь, я…».

Ведущий: А какие песни вы знаете о дружбе? И с чего начинается дружба?

- Дружба начинается с улыбки! (Исполнение песни «Улыбка»).

- Все вы очень увлекательно рассказывали о своём друге, играли с нами, читали стихотворения, пословицы, поговорки, пели песни о дружбе. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как всем помогает дружба.

Инсценировка сказки на новый лад «Репка»

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство нравственного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД