Папки-передвижки

Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС

Людмила Николаевна Сяднева
Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС

Театрализованная деятельность как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС.

Театр - самый наглядный и эмоциональный способ передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр для ребё нка может быть представлен в двумя видами:

- как вид искусства, в процессе которого ребенок выступает в роли зрителя;

- как театрализованная деятельность, в которой он сам принимает участие.

Публикация «Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС» размещена в разделах

Исследования показали, что обе роли – зрителя и актера являются для развития ребенка значимыми. Спектакль или театрализованная игра предполагают такое качество и такой уровень вовлечения детей в мир художественного произведения, когда детей захватывают события, судьбы героев, когда они радуются, восхищаются, огорчаются, думают, сомневаются, решают проблемы вместе с героями произведений. Спектакль позволяет сделать далекое -близким, непонятное - понятным, безразличное - значимым.

Грамотно организованная театральная деятельность очень эффективна в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в создании благоприятного эмоционального фона.

Творческая игра-драматизация является важным условием, в котором развиваются коммуникативная деятельность, умение понять своего партнера, опираясь не только на вербальные высказывания, но и на эмоциональность и выразительность его лица, действий и поступков; формируется умение показать свое отношение, как в личностном, так и в сознательном плане. Формирование выразительных средств, для передачи яркого образа героя предполагает выработку навыка выразительной речи, накопление двигательного опыта в передаче различных по характеру образов, а также формирование чувства партнера, т. е. умения действовать совместно с другими детьми.

Принятие ребенком роли какого-либо персонажа — существенная предпосылка развития процессов понимания другого человека. Она даёт возможность попробовать разные (роли) способы взаимодействия с людьми, выполняющими другую роль: ребенок учится понимать, что такое ролевое поведение.

Театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, коррекционную и воспитательную функции.

В своей деятельности – проведению театрализованных игр и адаптированных спектаклей - ориентировалась на следующие принципы:

1. Динамичность.

2. Коррекция и развитие высших психических функций.

3. Системность – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

4. Увлекательность - является одним из самых важных, (учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с РАС);

5. Коллективизм - в коллективных творческих занятиях происходит развитие разносторонних способностей.

Мною были выбраны и использованы следующие формы работы :

1. Коллективная – когда инклюзивный спектакль смотрят большое количество детей одновременно и актеры вовлекают детей в действие по сценарию.

1. Индивидуальная – выполнение задания в группе проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу (дополнительно объяснять задание с учетом индивидуальных возможностей каждого ребёнка).

Мои наблюдения показывают, что участие детей в театрализованной деятельности положительно влияет на многие факторы в их развитии:

1. Знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются.

2. Развиваются такие психические процессы как память, внимание, восприятие, мышление.

3. Активизируется собственная речь

4. Более активнее и успешнее формируются навыки невербального общения.

5. Обогащается словарный запас ребёнка.

6. Совершенствуется моторика, координация и пластичность движений.

7. Развивается эмоционально-волевая сфер.

8. Корректируется поведение ребёнка.

9. Формируется его активность и самостоятельность.

Благодаря комплексной деятельности, сочетающей движение, музыку, изобразительное искусство, каждый ребенок может компенсировать недостаток какой-либо одной способности другой, более развитой в данный момент.

В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Участие в театрализованной деятельности ребёнка, применение элементов театрализованной игры на занятиях по изобразительной деятельности положительно влияет на речевое развитие детей. Оно способствует обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, формированию монолога и самое главное диалога. Таким образом, можно выделить главный аспект, что в театрализованной игре формирование диалогической, эмоционально насыщенной речи происходит легче, чем на обыкновенных занятиях.

Дети приобретают опыт разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Воспитанники учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу, что способствует развитию навыков социальной коммуникации. Это самая главная составляющая, т. к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.

Нельзя обойти стороной и зрительный контакт. Принимая участие в разных постановках, дети устанавливают и визуальный, т. е. зрительный контакт не только с взрослыми, но и другими детьми. Следя взглядом за одним из детей или взрослым, ребенок может исполнить практически самостоятельно танец или повторить какие-либо движения в игре, песне с движениями.

На музыкальном празднике, в театрализованной постановке, не зависимо от выраженности диагноза, двигательных способностей детей, уровня умственного развития - каждый ребенок исполняет доступную для него роль. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно выполнять новые для него действия.

Наряду с осознаваемыми процессами в ходе восприятия театральных постановок, спектаклей (зрительными, двигательными, осязательными, слуховыми представлениями) имеет место возникновение бессознательных психических реакций (эмоций, эстетических переживаний). Поэтому существенным условием работы по художественному воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью, является использование специально подобранных театральных произведений, которые, воздействуя на аффективную сферу ребёнка, могли бы развивать такие высшие психические функции, как внимание, восприятие, мышление, воля, мотивация и др. Через сознание мы проникаем в бессознательное, мы можем известным образом так организовать сознательные процессы, чтобы через них вызвать процессы бессознательные, считал Лев Семёнович Выготский.

Таким образом, театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на все стороны психики детей с ограниченными возможностями здоровья и главным образом, на развитие личности. Степень развития коммуникативных способностей зависит, в том числе, от раскрытия творческого потенциала в театрализовано-игровой деятельности и от степени взаимодействия детей в творческом процессе. Включение игры в социально – педагогическую деятельность обеспечивает успешную социальную адаптацию ребёнка, развивает его коммуникативные и творческие способности.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность, как средство формирования навыков коммуникации у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Сяднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД