Елена Ларина
Театрализованная деятельность как средство активизации взаимодействия педагога, детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению в семье стал падать. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Поэтому я решила использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе театрализованную деятельность, что, несомненно, приближает детей к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями. Все, что проживают и прочувствуют дети, останется в их сердцах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к эмоциональному богатству. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, побуждает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельность детей. Театр помогает ребенку развиться всесторонне. Театрализованная деятельность организованно пронизывает все режимные моменты, включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельность детей.
Коллективная (воспитатель, ребенок, родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности, развитие всех психических процессов, создает условия для социализации ребенка. Привлекая родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, мы способствуем повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это способствует сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества. Совместная театрализованная деятельность- уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь-это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере.
Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.