Мерзликина
Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Бубунова Галина
Цель:
Создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
1. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развить воображение,фантазию,внимание, самостоятельность мышления;
3. Совершенствовать игровые навыкиитворческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
4. Обогащать и активизировать словарь;
5. Развивать диалогическую и монологическую речь;
6. Воспитывать гуманные чувства у детей.
Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читаются детям, то не обсуждается их содержание. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, произношения, выразительности речи. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
В дошкольном возрасте особенно ярко наблюдается период активного развития речи. В этом возрасте ведущим видом деятельности является игра.
. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность направлена на развитие не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умению коммуникативных навыков, которые оказывают большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса
Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, который складывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей в основу которых входят знакомые ребёнку потешки,сихи,сказки.
Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театрт, который способствует развитию речи,внимания,памяти,способствует координиции движений,повышает работоспособность,тонусы коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка
К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.
Театр картинок –способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. В театрализованной деятельности дети передавают свои эмоции, чувства, желания и взгляды, публично, не стесняясь слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, побуждает их думать анализировать, делать выводы и обобщать, активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.. Увиденное и пережитое в самостоятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической фор
Вывод
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.