Ольга Дмитриева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности».
(продолжение №3)
Для того чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах. (слайд)
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 3 часть» размещена в разделах
Для раскрытия креативных способностей детей в театрализованной деятельности помогают следующие формы работы с детьми:
- творческие задания;
- постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
- создание креативного поля;
- переход игры на другой, более сложный творческий уровень;
- пантомимические этюды и упражнения, музыкально-танцевальные игры-имитации и импровизации; (слайд)
- дыхательная и артикуляционная гимнастика;
- пальчиковые игры со словами;
-заучивание стихов, песенок, потешек, чистоговорок и скороговорок, загадывание и отгадывание загадок;
- чтение и совместный анализ сказок;
- беседы, вопросы;
- имитация движений и звукоподражание.
- прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием CD.
- рассматривание иллюстраций в книгах, предметов и атрибутов;
- настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого;
-подвижные речевые игры с персонажами сказок;
- применяю и игры-драматизации, главным объектом обыгрывания в которых становится сам ребенок. Все эти забавы не только способствуют развитию креативности детей, но и тренируют память, развивают эмоции и стремление к познанию мира; (слайд)
- элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия;
- рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
- близкое расположение нашего детского сада дает возможность педагогам и воспитанникам посещать спектакли, устраивать экскурсии в здание театра, знакомить с профессией артиста. (слайд)
Развитие креативности посредством театрализации – это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу, синтезу, эмоциональным переживанием, развитию творческой активности детей. Такая деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность и корректирует в разных сферах психической деятельности.
(см. Продолжение №4 - заключение)