Приложение МААМ

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО

Наталия Котова
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФОП ДО»

Театрализованная деятельность – это настоящий «клад», развивающий коллективные навыки дошкольников. Не является секретом тот факт, что разностороннее развитие личности ребенка во многом происходит благодаря раскрытию и развитию его творческих способностей. В связи с этим в детских садах пристальное внимание уделяется организации и проведению с детьми театрализованной деятельности, несмотря на то, что она не входит в систему организованного обучения. В основном педагоги используют ее для повышения творческого потенциала детей на дополнительных занятиях, подготовки к праздникам. В основе театрализованной деятельности лежит игра, которая включает в себя импровизацию, оживление предметов, а также появление имитирующих звуков [1].

Публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО» размещена в разделах

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой, является ее разновидностью и она достигает своего рассвета к 6-7 годам. К ее важным достоинствам относят:

1. обеспечение возможности видеть креативный потенциал каждого ребенка;

2. облегчение усвоения детьми знаний, умений и навыков, определенных программой, и с гораздо большей продуктивностью.

Давным-давно русский писатель Н. В. Гоголь сказал, что с театра можно много сказать миру добра. Из всего сказанного следует, что педагогу дошкольного образования следует с особой внимательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Разбирая теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОО, следует остановиться на задачах ее осуществления, которые ставит ФОП ДО. К ним относятся:

1. изучение различных видов театрального искусства. В свободной деятельности дошкольников необходимо знакомить с тем, что такое кукольный театр, балет, опера и прочее. Можно показывать детям небольшие видеофрагменты, иллюстрации по этой теме, чтобы у них сформировались соответствующие представления;

2. помочь овладеть театральной терминологией, а именно такими понятиями, как: акт, актер, антракт, кулисы и т. д. ;

3. развивать интерес к сценическому искусству. Эта задача вполне осуществима, если дети сами будут зрителями различных театральных постановок;

4. создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка. Очень важно, чтобы к завершению дошкольного образования при проведении театрализованной деятельности дети уже сами могли распределить между собой театральные роли, функции режиссера, сценариста и т. д. Проявляя инициативу, ребенок уже нацелен на достижение положительного результата в своей деятельности;

5. развивать личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения). Это помогает детям действовать в команде, развивает у них умение согласовывать свои действия с действиями других, регулировать свое поведение. Также, дети учатся как уступать, так и конкурировать;

6. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. То есть дети учатся дружить и меньше ссориться;

7. развивать навыки действий с предметами, которых нет в действительности, но есть в воображении каждого ребенка, с ними взаимодействующего;

8. способствовать развитию навыков передачи образа посредством использования речи, мимики, жестов, пантомимы и пр. ;

9. создавать условия для показа родителям результатов творческой деятельности. Также, необходимо направлять родителей к оказанию помощи детям в подготовке костюмов на инсценировки[2].

Итак, чтобы достичь успеха в таком направлении образовательной работы с детьми, каждый педагог, работающий с дошкольниками, должен владеть общими методами и методическими приемами руководства театрализованной игрой детей дошкольного возраста.

Список использованных источников

1. Ахтырская Ю. В. Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.defectologiya.pro/webinars/26_04_2024_17/muzyikalnoe_razvitie_i_teatralizovannyie_igryi_detej_doshkolnogo_vozrasta_pri_realizaczii_fop_do/(Дата обращения: 24. 07. 2024).

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023– 208 с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО
Опубликовано: 27 июля 2024 в 14:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Котова (УИ 2780862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД