Получи документы

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО

Наталия Котова
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО
▼ Скачать +Заказ

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФОП ДО»

Театрализованная деятельность – это настоящий «клад», развивающий коллективные навыки дошкольников. Не является секретом тот факт, что разностороннее развитие личности ребенка во многом происходит благодаря раскрытию и развитию его творческих способностей. В связи с этим в детских садах пристальное внимание уделяется организации и проведению с детьми театрализованной деятельности, несмотря на то, что она не входит в систему организованного обучения. В основном педагоги используют ее для повышения творческого потенциала детей на дополнительных занятиях, подготовки к праздникам. В основе театрализованной деятельности лежит игра, которая включает в себя импровизацию, оживление предметов, а также появление имитирующих звуков [1].

Публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО» размещена в разделах

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой, является ее разновидностью и она достигает своего рассвета к 6-7 годам. К ее важным достоинствам относят:

1. обеспечение возможности видеть креативный потенциал каждого ребенка;

2. облегчение усвоения детьми знаний, умений и навыков, определенных программой, и с гораздо большей продуктивностью.

Давным-давно русский писатель Н. В. Гоголь сказал, что с театра можно много сказать миру добра. Из всего сказанного следует, что педагогу дошкольного образования следует с особой внимательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Разбирая теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОО, следует остановиться на задачах ее осуществления, которые ставит ФОП ДО. К ним относятся:

1. изучение различных видов театрального искусства. В свободной деятельности дошкольников необходимо знакомить с тем, что такое кукольный театр, балет, опера и прочее. Можно показывать детям небольшие видеофрагменты, иллюстрации по этой теме, чтобы у них сформировались соответствующие представления;

2. помочь овладеть театральной терминологией, а именно такими понятиями, как: акт, актер, антракт, кулисы и т. д. ;

3. развивать интерес к сценическому искусству. Эта задача вполне осуществима, если дети сами будут зрителями различных театральных постановок;

4. создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка. Очень важно, чтобы к завершению дошкольного образования при проведении театрализованной деятельности дети уже сами могли распределить между собой театральные роли, функции режиссера, сценариста и т. д. Проявляя инициативу, ребенок уже нацелен на достижение положительного результата в своей деятельности;

5. развивать личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения). Это помогает детям действовать в команде, развивает у них умение согласовывать свои действия с действиями других, регулировать свое поведение. Также, дети учатся как уступать, так и конкурировать;

6. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. То есть дети учатся дружить и меньше ссориться;

7. развивать навыки действий с предметами, которых нет в действительности, но есть в воображении каждого ребенка, с ними взаимодействующего;

8. способствовать развитию навыков передачи образа посредством использования речи, мимики, жестов, пантомимы и пр. ;

9. создавать условия для показа родителям результатов творческой деятельности. Также, необходимо направлять родителей к оказанию помощи детям в подготовке костюмов на инсценировки[2].

Итак, чтобы достичь успеха в таком направлении образовательной работы с детьми, каждый педагог, работающий с дошкольниками, должен владеть общими методами и методическими приемами руководства театрализованной игрой детей дошкольного возраста.

Список использованных источников

1. Ахтырская Ю. В. Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.defectologiya.pro/webinars/26_04_2024_17/muzyikalnoe_razvitie_i_teatralizovannyie_igryi_detej_doshkolnogo_vozrasta_pri_realizaczii_fop_do/(Дата обращения: 24. 07. 2024).

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023– 208 с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО
Опубликовано: 27 июля 2024 в 14:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД