Наталия Котова
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО
▼ Скачать +Заказ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФОП ДО»
Театрализованная деятельность – это настоящий «клад», развивающий коллективные навыки дошкольников. Не является секретом тот факт, что разностороннее развитие личности ребенка во многом происходит благодаря раскрытию и развитию его творческих способностей. В связи с этим в детских садах пристальное внимание уделяется организации и проведению с детьми театрализованной деятельности, несмотря на то, что она не входит в систему организованного обучения. В основном педагоги используют ее для повышения творческого потенциала детей на дополнительных занятиях, подготовки к праздникам. В основе театрализованной деятельности лежит игра, которая включает в себя импровизацию, оживление предметов, а также появление имитирующих звуков [1].
Публикация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФОП ДО» размещена в разделах
Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой, является ее разновидностью и она достигает своего рассвета к 6-7 годам. К ее важным достоинствам относят:
1. обеспечение возможности видеть креативный потенциал каждого ребенка;
2. облегчение усвоения детьми знаний, умений и навыков, определенных программой, и с гораздо большей продуктивностью.
Давным-давно русский писатель Н. В. Гоголь сказал, что с театра можно много сказать миру добра. Из всего сказанного следует, что педагогу дошкольного образования следует с особой внимательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Разбирая теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОО, следует остановиться на задачах ее осуществления, которые ставит ФОП ДО. К ним относятся:
1. изучение различных видов театрального искусства. В свободной деятельности дошкольников необходимо знакомить с тем, что такое кукольный театр, балет, опера и прочее. Можно показывать детям небольшие видеофрагменты, иллюстрации по этой теме, чтобы у них сформировались соответствующие представления;
2. помочь овладеть театральной терминологией, а именно такими понятиями, как: акт, актер, антракт, кулисы и т. д. ;
3. развивать интерес к сценическому искусству. Эта задача вполне осуществима, если дети сами будут зрителями различных театральных постановок;
4. создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка. Очень важно, чтобы к завершению дошкольного образования при проведении театрализованной деятельности дети уже сами могли распределить между собой театральные роли, функции режиссера, сценариста и т. д. Проявляя инициативу, ребенок уже нацелен на достижение положительного результата в своей деятельности;
5. развивать личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения). Это помогает детям действовать в команде, развивает у них умение согласовывать свои действия с действиями других, регулировать свое поведение. Также, дети учатся как уступать, так и конкурировать;
6. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. То есть дети учатся дружить и меньше ссориться;
7. развивать навыки действий с предметами, которых нет в действительности, но есть в воображении каждого ребенка, с ними взаимодействующего;
8. способствовать развитию навыков передачи образа посредством использования речи, мимики, жестов, пантомимы и пр. ;
9. создавать условия для показа родителям результатов творческой деятельности. Также, необходимо направлять родителей к оказанию помощи детям в подготовке костюмов на инсценировки[2].
Итак, чтобы достичь успеха в таком направлении образовательной работы с детьми, каждый педагог, работающий с дошкольниками, должен владеть общими методами и методическими приемами руководства театрализованной игрой детей дошкольного возраста.
Список использованных источников
1. Ахтырская Ю. В. Музыкальное развитие и театрализованные игры детей дошкольного возраста при реализации ФОП ДО[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.defectologiya.pro/webinars/26_04_2024_17/muzyikalnoe_razvitie_i_teatralizovannyie_igryi_detej_doshkolnogo_vozrasta_pri_realizaczii_fop_do/(Дата обращения: 24. 07. 2024).
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023– 208 с.