Ирина Захарова
Театрализация в ДОУ. Новый уровень. Семейный театр: актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы взаимодействия педагога с семьей, роль семьи в воспитании детей являются актуальны всегда. В советские годы ответственность за образование молодого поколения взяло на себя государство. На сегодняшний день государство, ставя целью воспитание гражданина, способного взять на себя ответственность за жизнь, здоровье, поступки, прежде всего свои, отдает права на воспитание ребенка семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Темочки:
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Федеральный образовательный стандарт определил требования к работе с родителями, систему взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формы взаимодействия с семьи.
В пункте 1. 7 сказано: Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В нашем детском саду возможно эффективное развитие взаимодействия в системе ребенок-педагог-родители в рамках проекта «Семейный театр». Работа по проекту должна охватить все группы. Стоит отметить, что наш детский сад посещают дети с речевыми нарушениями. Рубинштейн С. Л. в работе «Основы общей психологии» отметил, что «речь как средство выражения включается в совокупность выразительных движений – наряду с жестом, мимикой и пр. […] что чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам.» На наш взгляд, театрализация и семейный театр открывают возможности как для развития речи детей, их интеллектуальных способностей, художественно-эстетического вкуса, так и для развития детско-родительских отношений. В основе театрализации лежит игровая деятельность. Игровая деятельность, как ВВД дошкольников, близка и понятна детям. Для наших детей особенно важно создание в группах положительного эмоционального фона; обстановки, приближенной к домашней. Нам необходима помощь родителей, их активное участие в образовательном процессе. Технология семейного театра, на наш взгляд, актуальна и эффективна. Перед педагогами стоит цель привлечь родителей к деятельности по подготовки театрализаций : изготовление декораций, афиш к спектаклям, помощь в пошиве костюмов; к самой театрализации : исполнение ролей в совместных детско-родительских постановках, спектакли от родителей, непосредственно семейный театр. Предполагаем, что работа в данном направлении целый ряд сложностей, которые придется преодолевать. Родители не всегда стремятся проявить интерес к тому, что делают дети в детском саду, работа воспитателей и значение дошкольного детства для них не известны. Главная руководящая роль в данной работе будет принадлежать педагогу. Он должен быть заинтересован тем, чем планирует заниматься. В нашем случае – это семейный театр. Именно педагог может и должен заинтересовать родителей совместной театрализованной деятельностью. Ставя перед собой такие задачи как : развитие сотрудничества с семьями воспитанников в процессе проектирования семейного театра, формирование у детей правильных представлений о семье и семейных ценностях; развитие детско-родительских отношений через приобретение опыта совместных переживаний; включение родителей в образовательный процесс современного ДОУ за счет использования такой формы сотрудничества как семейный театр; мы надеемся на получение положительного результата и будем к нему стремиться.