нина лисьих
Театрализация
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Публикация «Театрализация» размещена в разделах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Обоснование выбора темы: Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
• обогащения словарного запаса,
• при обучении составлению рассказов,
• при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок,
• при заучивании стихов.
В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.
Цель обучения - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Основа обучения – развитие творческого познания. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Общие задачи для всех мнемотаблиц:
1. Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
2. Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать;
3. Развитие логики;
4. Развитие образного мышления;
5. Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;
6. Решение дидактических общеобразовательных задач;
7. Содержание: информации по всем направлениям учебной программы;
8. Развитие смекалки;
9. Тренировка внимания;
10. Навык правильно воспроизвести графически.
Принцип работы с обучающими мнемотаблицами несколько иной, чем с развивающими, поскольку они содержат обучающую информацию, т. е. информацию, как правило, еще не знакомую детям. Поэтому в этом случае основную задачу берет на себя педагог, особенно если это первая (пробная) мнемотаблица в определенном направлении.
Драматизация
Цели и задачи:
• знакомство с героями сказки;
• знакомство с содержанием сказки;
• набор деталей костюмов героев;
• оформление сцены для данной сказки;
• развитие воображения путем поисков продолжения сказки;
• формирование умения предложить выход или способ поведения в потенциально конфликтной ситуации;
• прогноз развития конфликтной ситуации;
• развитие умения представлять себя в образе героев сказки;
развитие умения использовать невербальные средства экспрессии (мимика, пантомимика, жесты).