Людмила Ерош
Театрализация сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Театрализация сказки . Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
адачи:
Обучающие:
-Закрепить времена года, последовательность месяцев, умение узнавать время на часах.
-Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).
-Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Театрализация сказки „Серебряное блюдечко и наливное яблочко“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Закрепить умение измерять объём жидкости с помощью условной мерки.
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение.
-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, внимательное отношение друг к другу к окружающим людям, желание прийти на помощь.
-Уметь оценивать не только свою, но и коллективную работу.
Материал:
атрибуты к оформлению ярмарки (самовары, баранки, цветные платки, кружевные салфетки, домотканые половички, свистульки, леденцы)
три стола - прилавка, на первом столе кружочки разного цвета для украшения платка (подарка для старшей сестры)
на втором столе-геометрические фигуры для изготовления бус (подарка для средней сестры)
на третьем столе - блюдечки разной величины, с нарисованными голубями и яблоки разной величины.
слайды с изображением трех сестер, временами года, леса, кораблей, поляны цветов и грибов,
слайды с изображением подарков для сестер (платка, бус, блюдечка и яблочка)
два кувшина с водой, стаканы мерки.
Сарафан для сказочницы-воспитателя.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, их встречает воспитатель-сказочница.
Сказочница : «Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас у себя в гостях, проходите, садитесь. Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
Молодцы, я тоже люблю сказки читать, рассказывать и даже сама люблю придумывать свои сказки. Сегодня я предлагаю с вами побывать в сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» Вы согласны? (ответы детей) Нас ждут опасности и приключения, мы будем преодолевать разные препятствия. Не испугаетесь? Ну тогда отправляемся!»
Сказочница открывает волшебную книгу и начинает читать. (открывается 1 слайд. Три сестры)
Сказочница : «Было у отца три дочери, две старшие были ленивые. Они любили только целыми днями наряжаться в яркие платки, сарафаны, надевать красивые бусы, серьги да кольца. А у младшей дочери Марьюшки сарафан был простенький, не было у нее никаких украшений. Вся ее краса -русая коса до пояса. Да и некогда было ей рядиться, много работы у нее по дому. С самого утра Марьюшка и в доме, и в поле, и в огороде работает.»
2 слайд. Зима, весна, лето, осень.
Сказочница спрашивает : «Какое время года вы видите, какую работу приходится выполнять Марьюшке в деревне зимой, весной, летом и осенью?» (ответы детей)
Предлагает детям рассказать стихи про зиму, осень, лето и весну.
Сказочница : «Любил отец своих дочерей больше всех на свете и вот однажды собрался отец на ярмарку. Захотелось ему купить гостинцев для своих дочерей.
Старшая дочь просит: «Купи мне, батюшка, платок шелковый, в середине которого чтобы был красный кружочек, в левом верхнем углу и нижнем правом углу - оранжевый кружок, в правом верхнем и в нижнем левом -синий кружочек.»
«А мне,- говорит средняя дочь - привези бусы необычные, чтобы они состояли из кораллов различной формы и цветов:
4-красных круглой формы
3 –зеленых треугольной формы
2-желтых овальной формы
2-синих квадратной формы
И чтобы все было симметрично и красиво.
Спрашивает отец: «А что же ты Марьюшка молчишь?»
Отвечает младшая дочь: «А мне, батюшка, привези серебряное блюдечко да наливное яблочко, а по блюдечку, чтобы голубь с голубкой, да три маленьких голубочка были»
Засмеялись сестры над Марьюшкой, а отец говорит: «Ладно, нечего смеяться, всем подарки желанные привезу»
Сказочница : «Наступило утро, проснулся батюшка, посмотрел на часы и понял, что он не успеет на ярмарку. Ему надо было выезжать в 7 часов, а сейчас сколько времени? (ответы детей) На часах уже 9 часов. А как вы узнали, что сейчас часы показывают 9 часов? (ответы детей)
Сказочница предлагает самим отправиться на ярмарку и привезти гостинцы дочерям.
Звучит веселая музыка, и дети змейкой бегут за сказочницей к закрытой ширме, за которой расположена красочная ярмарка.
Фонограмма ярмарки, ширма открывается и дети со сказочницей рассматривают разные чудеса на ярмарке (свистульки, резную посуду, яркие платки, украшения) Ищут подарки дочерям, но не находят их.
Сказочница предлагает самим сделать подарки, для этого дети делятся на три группы и подходят к своим столам-прилавкам. На первом столе приготовлены кружочки разного цвета, большой квадрат из бумаги (платок, клей, салфетки.
На другом столе разные геометрические фигуры из цветной бумаги и на большем листе нарисована ниточка, на которую нужно приклеить кораллы нужного цвета и формы.
На третьем столе расположены красивые серебряные блюдечки разной величины, на которых разное количество голубей разного размера. На столе яблоки разного размера. Воспитатель напоминает, как правильно нужно украсить платок, расположить кораллы на бусы и выбрать блюдечко с двумя большими и тремя маленькими голубями, а также к блюдечку подобрать яблочко по размеру.
Звучит веселая музыка, дети выполняют задание коллективно, учатся договариваться, принимают общее решение.
Сказочница предлагает покататься на карусели тем ребятам, которые закончили свою работу.
Подвижная игра «Карусель»
Дети складывают подарки в корзину и возвращаются домой.
На слайде появляется украшенный платок, бусы, блюдечко. Дети сравнивают, рассказывают правильно ли они сделали и выбрали подарки дочерям.
Сказочница : «Получили старшие сестры свои подарки, любуются, примеряют, да над младшей сестрой посмеиваются. А Марьюшка взяла своё блюдечко, покатила по нему наливное яблочко, да просит: «Покажи мне блюдечко края далекие, леса дивные, да горы сказочные»»
Слайд Поляна цветов
Слайд Лес
Слайд Корабли
Вопросы для детей:
Какие цветы росли на поляне?
Какие деревья вы заметили в лесу?
Сколько кораблей было на море? (ответы детей)
Сказочница : «Молодцы, все были внимательны!»
«Загляделись сестры на подарок Марьюшкин, а самих зависть берет. Стали думать и гадать, как бы у Марьюшки блюдечко отнять? Думали и придумали. Говорят они ей «Душечка, сестрица, пойдем в лес по грибы да по ягоды»
Пошли сестры в лес, а ягод нигде нет. Взяла Марьюшка блюдце, покатила по нему яблочко, стала приговаривать: «Катись-катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи поляны земляничные, да места грибные» Старшая дочь насобирала грибов, средняя ягод, а младшая цветов.»
Слайд на котором изображены 10 грибов, 8 ягод и 5 цветов.
Сказочница предлагает сравнить грибы, ягоды, цветы у кого больше, у кого меньше и на сколько.
Сказочница : «Разозлились сестры. Схватили Марьюшку, отобрали у неё блюдечко с наливным яблочком, связали ее и бросили в глубокую яму. Прибежали домой и сказали отцу, что сестра сама от них убежала. Взял отец серебряное блюдечко и стал просить : «Катись-катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи где наша Марьюшка?»
Покатилось яблочко, увидел отец свою младшую дочь в яме бездыханную, со связанными руками. Только живой водой можно оживить Марьюшку.
Пошел отец к царю и рассказал ему про свою беду. Царь дал ему два кувшина (в одном кувшине 4 стакана воды, а другой кувшин пустой) и сказал, что отец может взять только половину живой воды»
Сказочница показывает детям кувшины и спрашивает как разделить воду пополам. Дети с воспитателем отливают два стакана воды, сравнивают.
Сказочница : «Побрызгал отец на Марьюшку живой водой, ожила девица и стала еще краше. Хотел царь наказать злых сестер, но Марьюшка попросила не наказывать их, а простить. Стыдно стало старшим сестрам за свои злые проделки, поняли они, что в дружбе жить лучше!»
«Книжку нашу закрываем, про дружбу песню запеваем»
Песня о дружбе
Сказочница задает вопросы детям:
-Что интересного было для вас в сегодняшнем путешествии?
-Что нового вы узнали?
-Чем помогли героям сказки?
Сказочница предлагает всем детям подойти к столам и оценить свои работы (показать красный кружок, если справились на отлично, зеленый - если испытывали затруднения, синий кружок-если ничего не смогли правильно сделать). Дети отвечают, почему они подняли тот или иной кружок.
Сказочница благодарит всех ребят, прощается и уходит.
«До новых встреч в гостях у сказки!»
Литература
1. Серебряное блюдечко и наливное яблочко : Русская народная сказка в пересказе И. Карнауховой. – М. : ЗАО Издательский дом ОНИКС, 1999.
2. Рихтерман Т. Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. - М. : «Просвещение» 1991.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.
4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.