Галина Баневич
Конспект театрализованного занятия по сказке «Паук и муха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• расширять знания детей о северных народных сказках и развивать интерес к ним.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Познавательные:
учить понимать смысл, замечать своеобразие языка, следить за ходом событий путем театрализации по сказке «Паук и Муха»;
Учить умению давать характеристику персонажам этой сказки в сравнении со сказкой К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Образовательная область
Публикация «Конспект театрализованного занятия по сказке „Паук и муха“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Сценарии развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».
Развивающие:
совершенствовать навыки в отгадывании загадок; развивать все компоненты устной речи: работать над интонационной выразительностью (темп, паузы, логическое ударение) в театрализации якутской сказки «Паук и Муха» (индивидуальная работа) продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при инсценировании сказки; закреплять умение передавать свои творческие замыслы видами изобретательной деятельности (рисование, лепка)
Воспитательные:
прививать добросовестное отношение к труду (на примере серьезного, хозяйственного паука, развивать чувство к прекрасному, музыка (изящная Муха, помочь детям отметить в героях сказки душевные черты характера: дружбу, любовь, милосердие, позитив. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев этой сказки.
Образовательная область
«Здоровье»
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Паук и Муха»;
Рассматривание сюжетных рисунков с изображением персонажей северных сказок с описанием их внешнего вида, одежды;
Предварительная работа над значением слов (сети, яранга, корысть, паутинка, камлейка);
Просмотр диска «Муха Цокотуха» по сказке К. И. Чуковского;
Работа с детьми в театрализованном кружке;
Заучивание слов, движений физминутки;
Индивидуальная работа:
В театрализации сказки (темп, паузы, логическое ударение).
Оборудование: декорации к сказке, костюмы для героев, аудиозапись, пластилин, цветные восковые карандаши, силуэты насекомых.
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Вам предстоит подумать, вспомнить, узнать, сравнить и показать. Готовы? Итак в путь!
А о ком мы сегодня будем вести речь, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Целый день летает
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
Кто же это? (Муха) –
Правильно
Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет.
А это кто? (Паук)
Итак, о ком же мы будем вести речь? (Пауке и мухе)
А каким одним словом можно их назвать? (насекомые)
(Выставляются предметные картинки с изображением насекомых).
Мы с вами читали много произведений К. И. Чуковского. Вспомните название сказки, в которой данные насекомые являются героями. («Муха Цокотуха»).
Что вы можете сказать о мухе в этой сказке?
(Добрая, веселая, гостеприимная).
А о пауке?
(Злой, коварный).
Кто помнит слова его действий?
«…Нашу муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить…»
А теперь давайте вспомним якутскую сказку про этих же героев и немного поговорим о них.
Чем занимался паук?
(он плел и чинил сети, трудился).
А чем занималась муха?
(летала, пела, танцевала).
Из какой сказки вам больше нравится паук?
(из сказки «Паук и муха»)
Почему?
Потому что, он был трудолюбивым и хозяйственным. (Рассуждения детей).
Ребята, сегодня я хочу предложить еще раз встретиться с героями этой сказки. Готовы?
Физминутка
В гости к солнышку идем
(обычная ходьба в колонне по одному).
На носочки встанем, солнышко достанем.
(встали на носки).
Солнцу, дети, каждый рад. Зайцы скачут к солнышку
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Паучок проснулся,
Солнцу улыбнулся
(ползание на четвереньках).
Вот и муха полетела, весело запела.
(машут руками, имитируя полет птиц).
( Рядом с иллюстрациями насекомых: паука и мухи вывешивается картинка с изображением здания «Театр». Выставляется декорация по сказке «Паук и муха»).
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как вы думаете куда? (в театр). Садитесь поудобнее и посмотрим спектакль по этой сказке. (Театрализация сказки).
Воспитатель: ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?
Дети: паук – он добрый, ему понравилась муха, он ее полюбил, и они стали жить дружно и счастливо.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить этих героев изобразить с помощью цветных карандашей и пластилина. (по вариантам).
С последующим обыгрыванием (исполнение свободного танца с героями сказки под песню В. Шаинского «Улыбка».
Итог занятия :
чему научили нас герои этой сказки?
Дети: дружбе, доброжелательному отношению к окружающим и нельзя ссориться.
Какими словами мы можем закончить занятие?
Дети: «Дружба начинается с улыбки!»