МААМ-картинки

Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»

Светлана Барахтенко
Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Дидактические задачи:

О. о. «Познание» детей

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов Сибири; совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказок в сравнении;

- совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказок в сравнении, выделять отличия;

О. о. «Социализация»

- способствовать использовать в игре представление о диком животном-зайце;

О. о. «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по поликультурному образованию „Заяц в русской и мансийской сказках“» размещена в разделах

- упражнять в образовании однокоренных слов, обогащать речь прилагательными; упражнять в умении передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; развивать у детей творческое воображение;

О. о «Чтение художественной литературы»

- учить понимать и оценивать характер и поступки героя сказок; продолжать развивать интерес и любовь к художественным произведениям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к диким животным;

- воспитывать любовь к культуре разных народов и устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации к сказкам

Предварительная работа: знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Зайчик». Рассматривание рисунков разных художников-иллюстраторов.

Содержание:

Воспитатель заранее выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка» с изображением зайца.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик к нам пожаловал. Вы знакомы уже с ним? Из какой он сказки? Почему эти сказка называется русской народной? Дети, что помогает нам лучше понять героя сказки?

(дети рассказывают о художниках, которые рисуют иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию с изображением зайца в сказке «Заюшкина избушка».

- Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (слабый, маленький, трусливый, пугливый)

- А если бы заяц не встретил петуха, кто помог бы ему? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте придумаем самое длинное слово о зайце из сказки «Заюшкина избушка».

Проводится игра на образование новых прилагательных, например: короткохвостый, длинноухий, длиннолапый, трусоватый…

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что народы бывают разные,и каждый народ сочиняет свои сказки. Народ Манси живет на Севере России в Ханты-Мансийском округе. Сказки им помогают пургу переждать, детей воспитывать. У них тоже есть сказки про животных.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию мансийской сказки «Зайчик».

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к народной мансийской сказке «Зайчик». Опишите этого зайца.

- Что он делает? (ответы детей).

- Вспомните, как жаловался заяц на осоку и хотел всех обхитрить?

- Можно ли назвать его: ябеда, хитрый, находчивый, ловкий?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нарисовать такого зайца, русский и мансийский художники наблюдали за животными, изучали их повадки. Посмотрите, в рисунках зайцы ведут себя, как люди. Художники на них надели разные костюмы- костюмы своего народа. Давайте посмотрим на наших зайцев и сравним их.

- Чем похож заяц из русской народной сказки на зайца из народной мансийской сказки?

- Чем отличаются они друг от друга? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра-упражнение «На что похоже?»

Воспитатель предлагает детям изобразить трусливого, слабого, ловкого, хитрого зайца: ребенок должен мимикой и жестами выразить образ, а остальные дети разгадать.

Воспитатель: С каким из этих зайцев, изображенных на иллюстрациях,вы хотели бы дружить? Почему? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель подводит итог, предлагает все иллюстрации поставить в книжный уголок, чтобы дети могли еще раз их рассмотреть.

Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барахтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД