Марина Таможникова
Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания.
Тема: «Как аукнется, так и откликнется»
Итоговое занятие театральной студии в старшей группе.
Подготовила и провела
Публикация «Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
воспитатель :
Таможникова М. Г.
г. Горняк 2019г
Тема: «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Воспитание ценностных, нравственных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения)
2. Приучать детей к самостоятельности суждений, вести активный словарь слово щедрый.
Воспитательные :
1. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать умение взаимодействовать в группе.
2. Развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.
2. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого «артиста», используя сюжет сказки.
3. Способствовать психическому и личностному росту детей.
Оборудование:
1. Декорации и реквизит: занавес, стол, овощи, корзины, изображение леса, дома, яблони, яблоки, мешок.
2. Маски, костюмы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; распределение ролей; заучивание текста по ролям; беседа о характерах героев; дать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, желание помочь, о щедрости.
Словарная работа: ЩЕДРОСТЬ, «Как аукнется, так и откликнется».
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой М. А.
2. «Детское художественное творчество» методическое пособие для воспитателей и педагогов, Комарова Т. С., Москва 2004г.
3. «Театрализованные игры дошкольников», Артемова Л. В., Москва 2001г.
4. «Театрализованная деятельность дошкольников», Губанова Н. Ф., Москва 2007г. ,
5. Книжка В. Т. Сутеева сказка «Мешок яблок».
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте, добро пожаловать, приятно Вас видеть, проходите пожалуйста.
-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
- Чем больше человек делает добра, тем больше он его получает.
- Из давно на Руси ценились такие качества, как: добро, справедливость, верность. И с детства ребенок впитывал все доброе и хорошее.
- Ребята, что слышат дети с самого детства?
Дети: Колыбельные, потешки, частушки, пословицы, поговорки, сказки.
- А в каждой сказке есть свой смысл. Давайте мы поиграем в игру «Сказку называй, а пословицей отвечай» и назовем сказки, которые мы с вами играли, а к ним пословицы.
Дети:
- «Репка»
- «Там где дружат – живут, не тужат».
- «Курочка ряба»
- «Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться».
- «Колобок»
- «Новых друзей наживай, а старых не забывай».
- «Лесть без зубов, а костьми съест».
-«Теремок»
- «В тесноте, да не в обиде».
- «Гуси- лебеди»
- «Сумел ошибиться, сумей исправиться».
- «Снегурушка и лиса»
- «Собака лисе не друг».
- «Заюшкина избушка»
- «На чужой каравай-рот не разевай, а по раньше вставай, да свой затевай».
- «Бычок - смоляной бочок»
- «Чужого не надо, а своего не отдам».
- «Заяц-Хваста»
- «Знай больше, а говори меньше».
Дети:
- Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»
Это присказка ребята
Сказка будет впереди.
Рассказчик
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,
как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок
румяных на ней и под ней — видимо-невидимо!
Заяц:
- Ух, ты, яблоня! Вот обрадуются мои зайчата. Я-блоч-ки, я-блоч-ки … (собирает в мешок яблочки)
Ворона:
— Карр! Карр! Безобразие! Да что это делается, каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! Ни стыда, ни совести.
Заяц:
— Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Ворона:
Карр! Ишь сколько набрал не поднять, смотри заяц, смотри, как бы твои зайчата не лопнули.
Заяц:
(с трудом тащит мешок)
- Так, так! (задевает дерево) Ой, что такое? Так, так опять, ой, ну что такое, честное слово (сталкивается с медведем).
Медведь:
- Ах – ха – ха – ха, ох – хо – хо – хо.
- Чего испугался, дурашка.
- Не бойся, не трону. Ну, рассказывай, чего несешь, куда путь держишь?
Заяц:
- Да вот, яблочек набрал. Несу домой, своим зайчатам.
- Угощайтесь, дядя Миша!
Медведь:
- Мелкие они у тебя какие – то (пробует). Ой, да кислые. Ну-ка дай еще.
Заяц:
- Берите, сколько хотите. У меня много.
Медведь:
- Ничего яблочки! Освежают! Ну, будь здоров!
Заяц:
- До свидания, дядя Миша! (вдогонку)
(заяц тащит мешок по тропинке, к зайцу подбегают бельчат)
Бельчата:
- Здравствуйте, дяденька заяц! Дяденька заяц, дайте нам яблочек, а мы вам станцуем.
ТАНЕЦ БЕЛЬЧАТ.
(бельчата подбегают к зайцу)
Заяц:
- Кушайте бельчата, у меня много яблок. Кушайте на здоровье.
Бельчата:
- Спасибо, дяденька Заяц!
(песенка ежика сл. и муз. М. Кортушиной.)
Заяц:
(тащит мешок, увидел ежа, еж ищет грибы)
- Куда идешь, колючая голова?
Еж:
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой
корзинкой.
Заяц:
- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери-ка, не стесняйся! Их у меня много. Ну- ка, давай сюда свое лукошко (пересыпает в корзину).
Еж:
— Спасибо, друг. Ну, выручил ты меня.
Заяц:
- На здоровье, колючая голова.
(заяц тащит мешок, на полянку выходит коза с козлятами, мама Коза садиться на пенек)
Игры КОЗЛЯТ «На полянке».
Козлята:
— Здравствуйте, дяденька Заяц!
Заяц:
- Попробуйте яблочек, у меня их много. Кушайте на здоровье.
Козлята:
- Спасибо, дяденька Заяц! До свиданья, дяденька Заяц.
(заяц тащит мешок по тропинке, козлята относят яблоки маме в корзину, и к маме Козе подлетает ворона)
Ворона с Козой:
- Кар, кар. Сейчас ты обсмеешься соседка, заяц яблоки раздает, а дома у них кушать нечего, зайчата голодные сидят (ворона улетает, а козлята подбегают к маме).
(заяц выходит из – за деревьев, и садиться на бугорок).
Крот:
— Кто тут?
Заяц:
- Это я - Заяц.
Крот:
- Привет дружище! Давненько мы с тобой не виделись. А чем это пахнет? Постой, яблочками пахнет.
Заяц:
- Угадал, приятель, на вот попробуй.
Крот:
- Спасибо друг. Скоро увидимся, скоро.
(машет зайцу, подлетает к кроту ворона, заяц уходит)
Ворона:
- Кар, кар!
Крот:
- Кто тут еще?
Ворона:
- Это я - Ворона. Ну и смехота, заяц яблоки раздает, а дома хоть шаром покати, зайчата голодные сидят (смеется и улетает, крот исчезает).
Рассказчик:
- А в заячьем домике, давно ждут папу – Зайца. И чтобы скоротать время, мама – Зайчиха играет со своими голодными зайчатами.
Пальчиковая гимнастика
Что за скрип, что за хруст
Это что еще за куст
Как же быть без хруста
Если я капуста.
Зайчонок:
- А папа, скоро прейдет?
Зайчиха:
-Скоро зайчик, скоро.
Зайчонок:
- Я есть хочу.
Зайчиха:
- Сиди смирно. Вот придет отец, обедать станем.
(стук в дверь)
Бельчата:
- Это мы - бельчата. Мама велела гостинцев передать. Угощайтесь!
Зайчиха:
- Каких гостинцев?
Зайчата:
- Орехи принесли, ура!
Зайчиха:
- Чудеса!
(ежик стучится, заходит)
Ежик:
- Хозяина твоего встретил, полный мешок яблок набрал.
Зайчиха:
- Чего – то нет его. Как с утра ушел, так и не возвращался.
Ежик:
- Наверное, мешок тяжелый.
- Угощайтесь! До свидания. Привет Зайцу.
(зайцы сидят за столом, заходит коза с козлятами)
Коза:
- Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась. Это для ваших детей.
Зайчиха:
- Спасибо.
Рассказчик:
- Чудеса продолжались. Со стуком откинулась крышка подпола и показалась голова крота.
Крот:
- Это дом Зайца?
Зайчиха:
- Да, мы тут живем.
Крот:
- Значит, я правильно подкоп вел! Ну, хозяйка, подожди минутку. (достает овощи)Принимай гостинцы!
- Привет Зайцу!
Рассказчик:
- А в это время в лесу ворона за зайцем летит и все каркает.
Ворона:
— Карр! Карр! Вот, ведь какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать не дал.
Заяц:
- Ну, ты прости. Забыл как то. Вот. (вытряхивает из мешка) Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона:
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что
делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
Заяц:
— А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона:
Ну, куда же ты пойдёшь, глупый! Дело к вечеру, смотри, какая туча собирается! Того и гляди, буря разразиться.
Заяц:
(убегая)
- И на твою долю яблок наберу.
Ворона:
- Нужны мне твои яблоки. Карр! Карр!
Рассказчик:
-И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там.
Волк:
— Тебе что здесь нужно?
Заяц:
— Я. Яблочки хотел собрать. Зайчатам.
Волк:
— Значит, ты яблочки любишь?
Заяц:
— Лю. Люблю.
Волк:
— А я зайцев очень люблю!
Рассказчик:
Зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.
Уже поздно ночью, приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спят сытые зайчата. Только одна Зайчиха не
спала - тихо плакала в своём уголке.
Заяц:
- Скорее, скорее заприте дверь.
Зайчиха:
— Зайчик мой бедный!
Зайчата:
— Папа пришел, папа!
Заяц:
- Я ничего. Совсем ни чего вам не принес.
(громкий стук)
Заяц:
- Это он! Волк! Прячьтесь все!
Медведь:
- Кто тут есть? Эй, заяц, где ты? Не бойся, это я стучал. Вот держи от меня подарочек. Мед настоящий липовый, здоровью помогает.
Заяц:
- Спасибо, дядя Миша.
Рассказчик:
- Утром, вся заячья семья собралась за столом. А на столе - чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и морковь.
А Ворона летает и удивляется.
Ворона:
— Никак ума не приложу - как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Заяц:
- Ты запомни чудо-птица,
В щедрости ведь клад таится
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
Дети:
- «Как аукнется, так и откликнется!»
Выходят все артисты.
Вот и сказочке КОНЕЦ, а кто слушал МОЛОДЕЦ!
Воспитатель :
- Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы - может и поссорить и подружить!
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
1 ребенок – быть добрым.
2 ребенок – справедливыми.
3 ребенок – помогать друг другу.
4 ребенок – выручать из беды.
5 ребенок – быть щедрыми.
Воспитатель :
– Играя в сказки добро проникает в вас, входит в вашу душу. Поместите в сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы.