Архипова Татьяна
Театрализация как способ развития речи и эмоций детей
Развитие эмоциональной составляющей в работе с детьми - наша ежедневная работа. В настоящее время даже при разучивании песен используем методику Огороднова Д. Е., где особое внимание уделяется выразительности произнесения текста. В помощь - мимика, жесты и т. д. Методика также предполагает активизацию речевого аппарата, тем самым способствуя активности произнесения текста.
Публикация «Театрализация как способ развития речи и эмоций детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Приступая к подготовке театральной постановки "Кошкин дом", мы с детьми пересмотрели мультфильм, воспитатели читали сказку, смотрели иллюстрации разных художников, делились впечатлениями. Обсуждали, какой герой понравился, почему, какой герой - хороший или нет, что он делает, как делает, какие иллюстрации понравились и почему.
Дети охотно делились своими эмоциями, переживали их, через некоторое время возникали другие мысли, которые они озвучивали. Дети сами иллюстрировали сказку. Проводились дидактические игры на разные эмоции уже с другими героями.
Понимая, что они становятся участниками настоящей театральной постановки, все дети старшей коррекционной группы принимали активное участие в подготовке. После описанной предварительной работы разучивание сказки не потребовало больших усилий. Каждый ребёнок после небольшого количества репетиций пытался фантазировать и привнести свои интересные моменты в образ. Особенно удались гости, которые, оказавшись в красивом доме не понимали, как себя вести, куда садиться. Парочки гостей оказались очаровательны.
У некоторых детей не всегда хватает волевых качеств довести текст на нужной эмоции, становится тише голос, ускоряется темп. Здесь и пригодилась методика Огороднова, когда логично использовали перемещения, жесты, начиная каждый кусочек текста как бы заново.
Полезным оказался просмотр репетиции на видео. Мы обсуждали это с детьми, кто где тихо сказал, было не слышно, где удались моменты. Эффект был результативным. После этого репетиция прошла на новом уровне!