Елена Шевелева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Грибы знай, но не срывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Грибы знай, но не срывай.
Цель: формировать у детей навыки художественно-творческого исполнительного мастерства
Задачи:
-формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;
-развивать познавательный интерес к природе;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Ежик, Гриб-боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики.
Ход театрализованной деятельности:
Дети читают стихи
Реб: В лес с веселой песнью,
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Грибы знай, но не срывай“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь услышать,
И увидеть нужно.
Реб: Тут и там к нам ветви
Протянули ели
Слышатся по всюду
Птичьи трели
Реб: А кругом, кругом красиво
И светло, светло, светло.
И грибочков много, много
Много разных выросло.
Реб: Лес, лес до небес
Милый добрый лес
Лес, лес до небес
Полон сказочных чудес.
Ведущая: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, песни…
А чтоб было интересней
Сказку мы сейчас покажем
Много интересного расскажем.
Действие происходит на лесной полянке, на которой растут много грибов. Звучит музыка. «грибы» берутся за руки и водят хоровод.
Раз, грибок, два, грибок,
Я на солнце грею бок.
На опушке под березкой
Поищи меня, дружок!
Раз, грибок, два, грибок
Будет полон кузовок.
Под осинкой и под елкой
Ты найдешь меня, дружок!
(садятся на полянке)
Ведущая: Возле двух дорог, у перекрестка стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой, а в хатке жила Маша.
(Выход Маши. Исполняет песню)
Иду я вслед за песенкой,
Тропинкою лесной,
Мне клены машут весело,
Зеленою листвой.
Мне клены машут весело,
Зеленою листвой.
Лес, лес до небес
Полон сказочных чудес.
Маша: Ой! Какая замечательная полянка с грибочками!
Грибы : Здравствуй, Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть! Хотим загадать тебе загадки.
Подосиновик: Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
В красной шапочке красивой,
С ножкой толстой и прямой.
Маша: А я знаю, это подосиновик!
Боровик: Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой.
Маша: Ну а это- боровик.
Сыроежка: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это ….
Маша: Сыроежки
Мухомор: Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Маща: это- мухомор
Грибы : Молодец, Маша! Все загадки отгадала.
Маша: Ой, какие вы все замечательные! Только вот не знаю, какой гриб
самый лучший, самый вкусный, самый красивый.
Грибы (хором) : Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!
Маша: Спрошу я у лесных жителей, какой гриб самый лучший. Они точно уж знают. Ежик, ежик, приходи, гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Ежик.
Ё жик: Я серый ежик, ни головы, ни ножек. Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей. По ночам шуршу в кустах, сторожу я витамины в ягодах, фруктах и грибах.
Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?
Маша: Здравствуй, ежик! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный гриб, самый красивый!
Ежик: Все грибы здесь хороши, но для людей не все полезны. Некоторые грибы опасны для здоровья, они ядовитые. Поэтому без взрослых грибы лучше не брать. Грибы- для ежей угощенье, и мне больше всех нравится подосиновик.
(Ежик берет свой гриб)
Маша: Ежик свой гриб нашел. Спрошу я теперь белку. Белка, белка, приходи, гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Белка.
Белка: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
По елкам ловко я скачу
И влезаю на дубы
В дупле орехи прячу
И сушу на зиму грибы.
Белка: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?
Маша: Здравствуй, белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб!
Белка: Все грибы здесь хороши, но детям без взрослых собирать их не следует. Грибы- для белок еда, и больше всех мне нравятся сыроежки.
(белочка берет свой гриб)
Маша: Белка свой гриб нашла. Спрошу я теперь зайца. Зайка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!
Под музыку появляется Заяц.
Заяц: Я веселый озорной маленький зайчишка.
Я скачу, скачу, скачу с горки на лужайку
Я скачу куда хочу- непоседа зайка.
Заяц: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?
Маша: Здравствуй, зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый гриб и самый вкусный!
Заяц: Трудная это задача, ведь я сам грибов не ем! Да и тебе не советую. Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб - красный, весь в белых крапинках.
Маша: Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб! Его нельзя срывать!
Заяц: Это людям нельзя, а вот лось мухомором лечится и белка тоже. Если кто-то из вас, ребята, увидит в лесу этот гриб - не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд. Мухомор - это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!
(заяц берет свой гриб)
Маша: Ежик свой гриб нашел, белка свой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб- боровик, на крепкой светлой ножке.
(Маша всех зовет к себе)
Маша:
Гриб : Машенька, скажи, какой же гриб в лесу самый лучший?
Маша: Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!
Дети: Но собирать их можно только с родителями!
Ведущая:
Хоровод «За грибами в лес пойдем»
1 куплет
За грибами в лес пойдем,
Плясовую заведем
Припев:
Солнышко во дворе
А в саду тропинка.
Вкусная из грибов
В пироге начинка
2 куплет
Ты, грибочек, не ленись
И ребяткам покажись.
Припев:
Солнышко во дворе
А в саду тропинка.
Вкусная из грибов
В пироге начинка
3 куплет
Мы грибочки соберем,
Пирогов мы напечем
Припев
Солнышко во дворе
А в саду тропинка.
Вкусная из грибов
В пироге начинка
Маша: До свиданья, лес дремучий!
Мы к тебе еще придем.
За грибы спасибо скажем,
Весело рукой помашем.
Ведущая: Ребята, на память о нашем путешествии в сказочный лес
Лесные жители принесли нам портреты грибов
с добрыми их лицами.