Галина Степашова
Театр в жизни детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр –это моя слабость. Каждый раз достаю из коробочек кукол с замиранием сердца, и погружаемся вместе с детьми в удивительный и волшебный мир доброй сказки.
В древней Руси кукла была хранительницей очага, здоровья детей и взрослых, защитницей от дурного глаза и слова. Куклы создавались для разных праздников, обрядов, свадеб, рождения ребёнка, да и просто, чтобы малыш чем-то занимался, пока родители были заняты домашней работой. Все мы читали про скоморохов, которые путешествовали от селения к селению, привлекая к себе внимание, разыгрывали интересные и весёлые сценки, надевая на руку по кукле. Как тут не вспомнить про озорного Петрушку…Таким образом зарождался кукольный театр в России, который и в настоящее время привлекает к себе детей и взрослых.
Публикация «Театр в жизни детей раннего возраста» размещена в разделах
Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они активируют речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать еще в раннем детстве.
Работая с детьми раннего возраста не первый год, отмечаю у них большой интерес к театрализованным играм. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, малыши знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральная - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.
Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Дети первой младшей группы очень любят сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Делаю акцент на речевом развитии: некоторые дети выучили сюжет, могли называть героев, последовательность их появления в сюжете, повторяли слова. За время работы со сказками дети стали более уверенны, эмоциональны, ушло стеснение, появилась усидчивость, желание быть в роли одного из героев.
В группе имеется настольный и пальчиковый театры.
Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством развития речи и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.