Лучший педагог года

Театр в жизни детей раннего возраста

Галина Степашова
Театр в жизни детей раннего возраста

Театр –это моя слабость. Каждый раз достаю из коробочек кукол с замиранием сердца, и погружаемся вместе с детьми в удивительный и волшебный мир доброй сказки.

В древней Руси кукла была хранительницей очага, здоровья детей и взрослых, защитницей от дурного глаза и слова. Куклы создавались для разных праздников, обрядов, свадеб, рождения ребёнка, да и просто, чтобы малыш чем-то занимался, пока родители были заняты домашней работой. Все мы читали про скоморохов, которые путешествовали от селения к селению, привлекая к себе внимание, разыгрывали интересные и весёлые сценки, надевая на руку по кукле. Как тут не вспомнить про озорного Петрушку…Таким образом зарождался кукольный театр в России, который и в настоящее время привлекает к себе детей и взрослых.

Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они активируют речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать еще в раннем детстве.

Работая с детьми раннего возраста не первый год, отмечаю у них большой интерес к театрализованным играм. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, малыши знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральная - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Дети первой младшей группы очень любят сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Делаю акцент на речевом развитии: некоторые дети выучили сюжет, могли называть героев, последовательность их появления в сюжете, повторяли слова. За время работы со сказками дети стали более уверенны, эмоциональны, ушло стеснение, появилась усидчивость, желание быть в роли одного из героев.

В группе имеется настольный и пальчиковый театры.

Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством развития речи и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театр в жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 12 августа 2024 в 22:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр в жизни детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД