Аревик Нерсесова
Театр теней в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «АЛЕНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
Театр теней в работе с детьми дошкольного возраста.
Нерсесова Аревик Ашотовна,
воспитатель
Геленджик, 2022 год
Современные технологии насыщенны разными идеями для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.
Темочки:
Театрализованная деятельность же есть источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Она позволяет успешно решать многие педагогические задачи, стоящие передо мной, как воспитателем: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического воспитания, физического и социально-коммуникативного развития.
Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей, побуждает их к созданию новых образов. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, что способствует развитию творческого воображения.
Вот почему данная деятельность должна занимать особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В связи с этим, я полностью согласна с мнением Сперанского о театре и его роли в жизни человека.
И именно поэтому решила уделить театрализованной деятельности должное внимание. Ведь, теневой театр – это один из не многих видов театра, который ребёнок может сделать самостоятельно от начало и до конца.
У нас в группе, сейчас я работаю с детьми 6-7 лет, есть театральный уголок, в котором представлены разные виды театров (перчаточный, пальчиковый, настольный, фланелеграф, театр масок, в том числе есть и теневой театр. В целом этот вид театра, по моему мнению, является самым загадочным и в тоже время достаточно простым. Это один из немногих театров, в создании которого дети старшего возраста, действительно, могут стать самыми активными участниками.
Впервые познакомились мы с ним в старшей группе. Из бесед дети узнали историю появления теневого театра. Мы смотрели видеоспектакли теневого театра. Детям конечно больше нравилось смотреть. В подготовительной группе я заметила как-то, что дети в солнечный осенний день играют с тенью. Так мы опять вспомнили про теневой театр. И я предложила им самим изготовить декорации и персонажей к какой-нибудь сказке и поставить спектакль. Книжный уголок опустел, пока мы выбирали сказку для постановки. В итоге остановились на предложении Андрея начать со сказки "Теремок" ( Предлагали разные сказки: Волк и лиса, Царевна -Лягушка, Золушка, Зимовье зверей, … Тогда мы обсуждали, какие понадобятся персонажи, декорации и поняли, что для начала надо выбрать сказку полегче).
Затем я распечатала силуэты персонажей и декорации и предложила детям их самим закрасить в черный цвет. Мы решили попробовать это сделать черным карандашом, восковым мелком, гуашью и посмотреть, что будет лучше. Пока дети изготавливали фигурки, я обновила экран.
Затем мы проводили эксперименты со светом, а заодно и выяснили, что фигурки, закрашенные гуашью, дают лучшую тень - четкую. В качестве источника света мы выбрали яркую лампу.
На следующем этапе работы нам предстояло придумать, как прикрепить фигурки к коктейльным трубочкам, чтобы было удобно держать и двигать персонажи. Мы попробовали крепить на пластилин, но он тяжелый и фигурки опускались вниз. Клеевой пистолет - опасен в работе, особенно для детей. Тогда решили прикрепить фигурки к трубочкам скотчем.
Впереди был самый трудный этап - распределить роли. Играть хотели конечно все. Как в настоящем театре, на всякий случай, мы решили сделать второй состав. В ходе распределения ролей мы много беседовали с детьми, проигрывали разные этюды и обсуждали характеры персонажей. Когда мы смотрели видеоспектакль, то слышали там разные звуки и решили и наш спектакль озвучить. За советом мы обратились к музыкальному руководителю - Елене Владимировне. Ребята рассказали ей какой спектакль решили поставить и какие инструменты выбрали для озвучки. Елена Владимировна одобрила наш вариант. Так был выбран металофон, бубны, колокольчик и треугольник.
Начались репетиции. Учить слова не пришлось, т. к. сказка знакома детям. Когда репетиционный процесс был завершен, на премьеру пригласили остальных ребят. Видеозапись спектакля размещена на сайте детского сада.
В планах на будущее - гастрольный тур в старшую группу и подготовительную группу компенсирующей направленности. А также изготовление новых персонажей и декораций для новых постановок.
Следите за нашими премьерами.