Алина Кислякова
Театр ложек «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр ложек - упрощенный вариант кукол которые одеваются на ладонь. Их основу составляет пластмассовая ложка, легкая и удобная в управлении, особенно для детей. На выпуклой стороне ложки наклеен персонаж сказки. Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму или перед собой, если это идет беседа о сказке. Рука ребенка не утяжелена. Таким театром может легко управлять, по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.
Публикация «Театр ложек „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Встречи с разными видами театра хорошо помогут ребенку в его развитие речи, диалоге посредством театральных постановок, не воспитателями, а детьми при помощи подсказок педагога, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с персонажем, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.
Очень важен этап изготовления театра на ложках и декораций с привлечением детей. Он интересен, познавателен для них, также способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные способности.
Развитие театральной деятельности в дошкольном детстве, накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Взаимодействие с ними позволяет обеспечить преемственность в обучении детей, способствует созданию благоприятных условий в развитии детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребенка. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей, а самое главное настраивает ребенка на позитивное общение со сверстниками. Участие родителей в театральной деятельности с детьми вызывает много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Цели и задачи.
Цель: Развитие личности ребенка средствами театрального искусства, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе посредством охвата структурных единиц развития и образования детей – образовательные области.
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие: Познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, развивать умение обыгрывания слов куклами.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, творческую самостоятельность детей, способность передавать повадки, голоса животных, прививать интерес к театру ложек.
- Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование и развитие речи детей, умение правильно выстраивать диалог. Развивать способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
2. Познавательное развитие: Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки и способами ее изготовления. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа. - Развитие творческих способностей детей и познавательной активности.
3. Речевое развитие: - Познакомить детей с творчеством русской народной сказки «Заюшкина избушка». Вызвать интерес к театральной постановке этой сказки, через кукольный театр на деревянных ложках. - Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Развивать диалогическую речь, ее грамматический строй.
4. Художественно – эстетическое развитие: Обучать детей изготовлению кукол для театра ложек. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театром.
- Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
5. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
• Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
Действующие лица:
Воспитатель
Заяц
2 Собаки
Лиса
Волк
Медведь
Петушок
Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.
Из домика выходит Лиса.
Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Ведущий: Но вот, пришла весна - красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот пришла лиса к зайцу.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Ведущий: На следующий день лиса опять зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, заяц, а то худо будет.
Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.
1 Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?
2 Собака: Что случилось? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
1 Собака: Ах, плутовка!
2 Собака: Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!
Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!
2 Собака: Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.
2 Собака: Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Волк: О чем, плачешь, Заяц? Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.
Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Волк убегает. Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: Я, да не выгоню! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.
Медведь: А, ну лиса пойди вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Идет Зайка по дороге и плачет.
Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.
Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: А, я выгоню.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.