МААМ-картинки

Театр, как средство развития особенных детей

Гульнара Гараева
Театр, как средство развития особенных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Так сложилось, что я уже более двенадцати лет работаю в специализированном детском саду, который посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в основном с диагнозом детский церебральный паралич). Списочный состав группы 9 детей в возрасте от 4 до 8 лет. Работать не просто, но "если не я, то кто?. "

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это двигательные нарушения, причиной которым могут послужить повреждение центральной нервной системы во время беременности, родов или в первые дни жизни. У ребенка с детским церебральным параличом, кроме двигательных нарушений, могут часто наблюдаться и нарушения речи, слуха, зрения.

Публикация «Театр, как средство развития особенных детей» размещена в разделах

Врачи считают, что детский церебральный паралич – это не болезнь, а стиль жизни, но для родителей это слабое утешение, ведь каждой маме хочется, чтоб её ребенок был полностью здоров. Могу сказать с полной уверенностью, что данное нарушение, как правило, не влияет на умственное развитие ребенка. А значит, не смотря на тяжесть диагноза, наши особенные дети тоже хотят играть, познавать мир, общаться. Очень помогает в достижении этих целей театрализованная деятельность.

Обязательное условие в моей работе участие всех детей группы в постановках. Сценарий пишется «под детей» и учитывает индивидуальные особенности каждого маленького артиста. В качестве зрителей приглашаются родители воспитанников, сотрудники детского сада и дети младшей группы.

Сценарий театрализованной постановки для детей с ограниченными возможностями в разновозрастной старшей группе

по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

Цели:

- учить детей принимать на себя роль и с помощью средств выразительности (мимики, жестов) передавать особенности образа;

- закреплять навыки диалогического общения, развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к искусству, интерес к театру, желание участвовать в театральных постановках, выступать перед зрителями.

Материалы и оборудование:

• Музыкальный центр;

• Декорации;

• Костюмы;

«Карусель» (обруч с нашитыми лентами);

• Кувшин, таз, расческа, полотенце, заколки.

Предварительная работа:

• Изготовить декорации;

• Подготовить инсценировку сказки;

• Подобрать костюмы и музыкальное сопровождение.

Рассказчик: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами попали в сказку. Здесь живут очень дружные звери и птицы. А в том, что они дружные вы сейчас убедитесь. Слушайте и смотрите внимательно. «Однажды, рано утром…».

Выходит Петушок: Я у солнышка дружок

Голосистый петушок

Рано утром я встаю

Громким голосом пою

Кукареку-у-у! (2раза)

Что то не просыпается солнышко, наверное крепко уснуло. Придется идти к нему, будить, а то будет нам всем темно и холодно.

Выходят котята: Мягкие лапки,

Коготки – царапки,

Лапкой умываемся,

А с водой не знаемся, мяу.

Доброго утра, Петушок. А куда ты собираешься?

Петушок: Я иду солнышко будить.

Котята: Можно мы с тобой пойдем?

Петушок: Можно, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь, но не успели далеко отойти, как увидели…

Выходит Бычок: Встал я прямо у дорожки

Не идут от страха ножки.

И мычу я громко: «Му-у!

Шаг я сделать не могу!»

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить.

Бычок: Можно я с вами пойду, а то мне здесь одному темно и страшно?

Петушок: Можно, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь вчетвером, дошли до ручья, а куда дальше идти не знают. (Смена декораций - ручей)

Выходит Лягушка: Я зеленая лягушка,

Всем зверятам я подружка.

Я красива, зелена,

Весела я и умна! Ква-ква-ква!

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить, только мы не знаем, куда дальше идти.

Лягушка: Солнышко каждое утро из-за леса поднимается, значит нужно через лес пройти. Возьмите меня с собой.

Петушок: Пойдём, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Рассказчик: И отправились они в путь впятером, вошли в лес, а куда дальше идти не знают. (Смена декораций - лес)

Выходит медвежонок: Я в лесу огромней всех,

Я ношу богатый мех,

Я в берлоге до весны

Днем и ночью вижу сны!

Здравствуйте. А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить, только мы не знаем, куда дальше идти.

Медвежонок: Я тоже не знаю, надо у лисы спросить, она все знает. Возьмите меня с собой.

Петушок: Пойдём, вместе веселее! (под музыку идут по залу).

Выходит Лиса: Я лисичка – рыжий хвостик,

Приглашаю всех вас в гости.

Как вы вкусно пахнете. Давайте с вами поиграем. Петушок мне песенку споет. А потом я его скушаю!

П/и «Лиса и петушок» («Мышеловка») (под музыку)

Рассказчик: Как тебе не стыдно Лиса зверят пугать? Они идут для всех солнышко будить, а ты их задерживаешь. Лучше покажи дорогу.

Лиса: Я больше так не буду, простите меня. А солнышко живет на высокой горе за лесом, пойдемте – покажу (под музыку идут по залу).

Выходит Ё ж: Здравствуйте. Я Ёж - колючая голова.

«Песенка про Ёжика»

(хороводная игра под музыку)

1. Жил в лесу колючий Ёжик

Да-да, да-да!

Был клубочком и без ножек

Да-да, да-да!

Припев: Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг.

Только носом шмыгать

Шмыг-шмыг-шмыг.

2. А ребятки в лес пошли

Да-да, да-да!

Ёжика в лесу нашли

Да-да, да-да!

Припев: Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать

Топ-топ-топ.

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг.

Научили бегать

Во-о-от так!

Ё ж: А куда вы идете?

Петушок: Мы идём солнышко будить.

Ё ж: Возьмите меня с собой.

Рассказчик: И отправились они в путь (под музыку идут по залу). (Смена декораций – туча).

Петушок: Смотрите! Какая туча! Это она солнышко закрыла. Сейчас я его разбужу. Кукареку-у-у! (2раза)

Солнышко из-за тучи: Кто меня будит? Что случилось?

Все звери: Просыпайся, вставать пора!

Солнышко выходит: Здравствуйте. Как долго я спало. Не могу я такое неумытое и лохматое на небе появиться. Вы мне поможете?

Все звери: Да! (Умывают, причесывают под музыку).

Солнышко: Спасибо вам за помощь. А за то, что вы такие дружные и смелые приглашаю вас покататься на моей солнечной карусели.

П/и «Солнечная карусель» (под музыку)

Солнышко: тут и сказки конец!

Мы вам сказку показали.

Хорошо-ли, плохо-ли,

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали!

Все артисты выходят на поклон.

Такие театральные постановки вызывают сильный эмоциональный отклик и «ситуацию успеха», как у артистов, так и у их родителей.

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театр, как средство развития особенных детей
Опубликовано: 25 марта 2012 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр, как средство развития особенных детей» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД