Татьяна Кириллова
Танец к Дню Победы «Голубой вальс» (описание)
▼ Скачать + Заказать документы
Песня «Тучи в голубом» в исполнении К. Орбакайте, музыка А. Журбина, слова В. Аксенова и П. Синявского.
Этот танец мы готовили к конкурсу "Салют Победы". Фото сделаны на репетиции.
В танце участвуют 8 детей 6-7 лет - 4 девочки и 4 мальчика. На девочках надеты голубые платья, белые колготки, белые чешки, волосы собраны в два хвоста и завязаны голубыми бантами. На мальчиках надеты пилотки, белые рубашки (гимнастерки, брюки, черные чешки.
И. п. дети стоят в двух колоннах у центральной стены. Девочки - в левой колонне, мальчики - в правой.
Публикация «Танец к Дню Победы „Голубой вальс“ (описание)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Вступление и запев первого куплета.
Из двух колонн дети поочередно перестраиваются в пары (мальчик-девочка). Мальчик вытягивает правую руку вперед ладонью вверх, девочка кладет свою руку на руку мальчика. Свободная рука у мальчика на поясе, у девочки - придерживает юбку. Проходят через центр зала, становятся по четырем углам.
Припев.
И. п. Пары стоят, держась за руки, свободная рука у мальчика на поясе. У девочки свободно свисает вдоль туловища.
«Ах, эти тучи в голубом…» - выполняется движение «улитка» (девочка, не расцепляя руки, закручивается по направлению к мальчику на 360°. На последнюю сильную долю («…бом») пары делают полуприседание.
«…напоминают море» - девочка возвращается в и. п. («раскручивается», на последнюю сильную долю («…море») пары делают полуприседание.
«Напоминают старый дом, где кружат чайки за окном» - движения повторяются.
«Где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем вальс…» - мальчик придерживает девочку за талию сзади, девочка придерживают юбочку, ноги на ширине плеч. Выполняется перенос веса тела с одной ноги на другую, ноги слегка пружинят - по три раза в каждую сторону
«… в миноре» - пары берутся за руки, поднимают их вверх, девочка кружится под сцепленными руками один раз.
Запев второго куплета.
И. п. Мальчик протягивает вперед правую руку ладонью вверх, девочка кладет сверху левую руку.
Пары перестраиваются в круг. Концу звучания запева мальчик останавливается спиной в круг, девочка - лицом к нему.
Припев.
И. п. Мальчик левой рукой берет девочку за правую руку. Свободная рука у мальчика на поясе, у девочки придерживает юбочку.
Сцепленными руками выполняют поочередные взмахи в стороны. Начинают движение против часовой стрелки, делают 6 взмахов, затем девочка на носочках перебегает к другому партнеру - мальчику, стоящему по кругу справа от нее. Такие движения выполняются четыре раза. К концу звучания припева девочка возвращается к своей паре.
Запев третьего куплета.
Мальчики, держа руки на поясе, раскачиваются вправо-влево, перенося вес тела с одной ноги на другую, ноги слегка пружинят. Девочки идут по кругу, оттягивая носок, руки слегка отведены в сторону. К концу звучания запева возвращается к своей паре.
Припев.
И. п. Пары берутся за руки, ноги вместе.
«Ах, эти тучи в голубом напоминают море». Выполняются следующие движения: шаг в сторону против часовой стрелки - ногу приставить, полуприседание - шаг обратно - ногу приставить, полуприседание, затем пары разъединяют руки, делают поворот вокруг себя-в сторону (мальчики влево, девочки вправо, встают на место пары, стоящей рядом. (Рис. 5).
«Напоминают старый дом, где кружат чайки за окном» - движения повторятся.
«Где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем вальс…» - движения повторяются.
«…где мы с тобой танцуем вальс в мажоре» - движения повторяются.
К концу звучания припева пары оказываются на своих местах.
Проигрыш.
Мальчик кладет левую руку на талию девочки, правую отводит в сторону, девочка кладет левую руку на правую руку мальчика, правую - на плечо. Пары вальсируют, не сходя своего места.
Припев.
И. п. Мальчик протягивает вперед правую руку ладонью вверх, девочка кладет сверху левую руку.
«Ах, эти тучи в голубом напоминают море. Напоминают старый дом, где кружат чайки за окном» - идут по кругу, делают один круг, возвращаются на свои места.
«Где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем…» - пары берутся правыми руками, поднимают их вверх, делают шаги навстречу друг другу и обратно - по три раза в каждую сторону.
«… вальс» - девочка делает полуприседание, мальчик - поклон.