Татьяна Антонова
Тематическая неделя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в старшем дошкольном возрасте.
Тема недели: «Что такое Новый год?»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, 2014 г.
Итоговое мероприятие: «Девочки – снежинки, мальчики – комочки» (Новогодний утренник с родителями).
Цель: расширение представлений о зимнем празднике – Новый год.
Публикация «Тематическая неделя в детском саду» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Задачи: продолжать знакомить с традициями и обычаями встречи Нового года, познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек; развивать творческие способности при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассматривание картин и иллюстраций; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Лексический словарь: Дед Мороз, Снеговик-Почтовик, календарь ожидания, ёлка, льдинки, Госпожа Метелица, Снегурочка, зимние забавы, вьюга, метель, снежный ком, безопасность, история праздника, карнавальный костюм, праздник Новый год.
Работа с детьми в течении недели:
Понедельник – «Скоро Новый год!»
Цель: знакомство с «Календарем – ожидания праздника».
Методы: наглядный, игровой, практический.
Приёмы: просмотр мультфильма с последующей беседой «Снеговик – Почтовик», сюрпризный момент «Календарь ожидания», поделка из бумаги «Снежинка», в вечернее время отмечаем (закрашиваем) прошедший день в календаре ожидания.
Вторник – «Что мы знаем о празднике?»
Цель: информирование о важных событиях в преддверии Нового года.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: познавательная беседа с презентацией «История возникновения празднования Нового года», барельефная лепка «Ах, какой хороший Дедушка Мороз!», чтение сказок «Госпожа Метелица», «Снегурочка», пальчиковая гимнастика «Новый год», «Ёлочка».
Среда – «Новый год мы поджидаем, песни и танцы дружно повторяем…»
Цель: закрепление музыкально-танцевального материала к утреннику.
Методы: игровой, практический, наглядный.
Приёмы: повтор песни «Дедушка Мороз», «Что такое Новый год?», танец «Конфетки», разминка «Девочки – снежинки», мальчики – комочки», пластический этюд «Зимние забавы», повтор стихотворений, коммуникативная игра «Сколько мальчиков (девочек) хороших посмотри…».
Четверг – «Ёлку украшаем, гостей мы ожидаем…»
Цель: привлечь детей к оформлению группы и украшению ёлки на улице.
Методы: игровой, словесный, практический.
Приёмы: экспериментальная деятельность «Цветные льдинки для украшения ёлочки», помощь в оформлении группы, беседа «Правила безопасности во время встречи Нового года», украшение ёлки на прогулке, пальчиковая гимнастика «Снежный ком», показ оформленного лестничного пролёта к Новому году «Рукавичка для Деда Мороза и Снегурочки».
Пятница – «Девочки – снежинки, мальчики - комочки»
(Новогодний утренник).
Цель: вызвать положительные эмоции и радость от предстоящего праздника.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Приёмы: конструирование из бумаги «Ёлочка», беседа «Что нас ждёт в Новом году?», загадки о зиме и Новом годе, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», подведение итога «Календарь – ожидания», помощь в подготовке костюма к утреннику.
Формы работы с родителями: участие в групповой выставке «Рукавичка для Деда Мороза и Снегурочки», помощь в оформлении группы, подготовка костюмов для девочек (конфетки, консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников», утренник «Девочки – снежинки, мальчики – комочки».