МААМ-картинки

Консультация для родителей «Таланты не рождаются, а воспитываются»

Савицкая Наталья
Консультация для родителей «Таланты не рождаются, а воспитываются»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялось и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и смартфоном, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничными желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта «вовремя».

Публикация «Консультация для родителей „Таланты не рождаются, а воспитываются“» размещена в разделах

С древних времен считается, что выдающийся талант – это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или, что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по латыни в этом же возрасте, большинство реагируют просто: «Конечно, они же гении!».

Однако подробный анализ жизни и Моцарта, и Милла говорит о том, что их талант развивался максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если ребенок воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример – история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в пещере в одном из районов Индии. В дальнейшем было предпринято немало усилий, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Получается, что воспитание, образование и окружающая среда, в которую попадает ребенок сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет – человеком или волком!

Размышляя над этим примером, все больше и больше убеждаешься в том, какое огромное влияние на ребенка оказывают воспитание, образование и окружающая среда.

Детство, в особенности первое семилетие, необходимо признать важнейшим периодом человеческой жизни, когда закладываются и стремительно развиваются все основы личности. Первые семь лет жизни по значимости можно сравнить с весной, когда человек, стремящийся вырастить жизненно необходимый урожай, сеет в почву соответственные его задачам семена. Пропустить этот природой установленный срок – значит остаться без урожая. Так и в первые семь лет жизни закладываются все семена – «основы будущего урожая» человеческой личности. Лев Николаевич Толстой в конце своей жизни сделал такой вывод: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние». Так великий писатель выразил свое убеждение в том, что дети от рождения до пяти лет проходят огромный по насыщенности этап накопления и развития, сравнимый по своей насыщенности и интенсивности может быть даже со всей последующей жизнью. Современной науке уже хорошо известно, что дифференцировка нервных клеток (процесс реализации генетически обусловленной программы) заканчивается к 3 годам, а к 8 годам гора головного мозга по строению почти не отличается от коры взрослого человека.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые 7 лет. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. А это возраст до 7 лет.

Представление о добре и зле, красоте и безобразии, отношение к людям, природе, труду, творчеству и многому другому закладываются и формируются в детстве, и в первую очередь до семи лет, когда мозг наиболее пластичен. Именно в этот период полученные впечатления остаются в памяти на всю жизнь.

Вот почему первые семь лет жизни ребенка так важны и значимы и нужно сделать все возможное, чтобы эти природные сроки не упустить.

Доктор Шиничи Сузуки утверждал: «Нет отсталых детей – все зависит от метода обучения».

Часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Отвечаем: «Нет». Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы способствовать его общему творческому и интеллектуальному развитию, сделать его смышленым и добрым. Японский исследователь детства Масару Ибука считает: «Основная цель раннего развития – предотвратить появление несчастных детей». Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на фортепиано не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хорошую» школу. Главное – развить его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и мире.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на глупых и умных, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

«Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном», - считает японский исследователь Масара Ибуки.

Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребенка до семи лет. И по мере того, как они развиваются, возрастают возможности мозга.

Родители во всем мире под влиянием различных идей сознательно следуют принципу до школы ребенка «оставить в покое». Эти же родители, когда их дети иду в школу, вдруг становятся строгими, пытаясь воспитывать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего «ласковые» мамы превращаются в «грозных».

Между тем, именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант, творчество и вызвать сопротивление.

И еще один важный момент. Мы, взрослые, берем на себя смелость утверждать, например, что эта книга слишком трудна для ребенка или что ребенок не может по достоинству оценить картину великого художника или классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы?

Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко» - английский или русский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно начинаться одновременно, для него одинаково ново все.

Если говорить о предпочтениях детей.

Ученые Японии провели исследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети. Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли 2-е место, и на самом последнем месте оказались детские песенки. Дети нашли самой интересной классическую музыку, которую мы, взрослые, часто держим от них на достаточном расстоянии.

На самом деле оказывается все просто, чтобы дети воспринимали, любили и ценили что-то хорошее, нужно это давать им с самого раннего возраста. Дети нуждаются в нашем добром призыве – «Смотри!». Без этого они многое не заметят, не воспримут, многое от них ускользнет.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «На красоту ребенок сам не обратит внимание, если ему не показать, не рассказать о ней».

Восприятие нуждается в открытии и развитии. Известно, что можно сколько угодно стоять, к примеру, в музее перед прекрасной картиной и ничего в ней не увидеть и не почувствовать. Точно также можно находиться среди красоты природы, быть на прекрасном концерте и не испытать эстетических чувств. Это происходит с теми людьми, в ком не раскрыто и не развито чувство красоты, ее восприятие.

И не надо бояться «перекормить» или перевозбудить детский мозг, он, как губка, впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не только то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.

Этот метод хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу, который пока еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым. Не надо давать ребенку только книжки с примитивными картинками, поскольку якобы он не поймет более сложного языка живописи.

Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет основанием для оценки произведений искусства в последующей жизни.

Сегодня матери во всех странах ругают своих детей за то, что их ничто не интересует, кроме поп-музыки. Но чего еще можно ждать от подростков, если с самого раннего детства они, как правило, слышат только эту музыку, которая прочно запечатлелась у них в мозгу. Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку. Когда определенные штампы сформированы в сознании, поздно приучать детей к чему-то другому.

Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь. Помощь родителей должна быть своевременной.

И еще один важный совет от японского исследователя Масара Ибуки:

«Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы. Ибо для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца».

Конечно, родители часто возражают : «У меня нет ни опыта, ни денег, ни времени так и столько заниматься своим ребенком. Ваши идеи для тех, у кого все есть». Если бы время и деньги играли столь большую роль, как многие считают, то чем тогда можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в бедных – талантливые дети. Значит, дело здесь не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании.

Именно таким родителям (хотя и не только им) в помощь Верх-Уймонская Школа раннего творческого развития «Звездная страна», где принимают и обучают детей от 3 до 7 лет. В Школе раннего творческого развития воспитание и образование детей идет по уникальным авторским программам в контексте системного подхода. Здесь проводятся занятия не только по основным предметам подготовки ребенка к школе (речевое искусство, математика, английский, окружающий мир, но и введены творческие предметы: музыка, ритмика (танец, изобразительное искусство. Одной из особенностей школы – обязательное присутствие на занятиях родителей, т. е. и дети, и их родители (или законные представители) в равной мере принимают участие в уроке. Это помогает не только ребенку увереннее себя чувствовать в незнакомой обстановке, но и дает возможность родителям получить новые знания по воспитанию и образованию ребенка. И еще это дает такую прекрасную возможность не только учиться вместе с детьми, но и учиться у детей. В нашей школе родители никогда не услышат от своих детей упрек: «Тебе хорошо говорить, тебе самой не нужно это делать», потому что они все делают вместе.

Когда мамы спрашивают японского доктора Сузаки: «Выйдет ли что-нибудь из моего ребенка?», он обычно отвечает: «Ничего». Но увидев разочарование матери, добавляет: «Он станет не чем-то, а прекрасным человеком!». Уважаемые родители, давайте относится со всей любовью, заботой, серьезностью и уважением к детям. И они обязательно станут Великими людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Мы — таланты»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Мы — таланты» Данный проект оказался очень интересным и познавательным. В ходе проекта я провела беседу с детьми по ознакомлению их с талантливыми людьми.

Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант.

Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты»Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты» В станице Динской прошёл праздничный, отчётный концерт воспитанников детского Центра творчества. Мы танцуем и поём!Очень весело живём,И.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Доброго времени суток,уважаемые коллеги!В конце января в нашем детском саду прошел конкурс «Алло, мы ищем таланты», цель которого формирование.

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снегаКонспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Наши таланты (фотоотчет)Наши таланты (фотоотчет) .

Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19.03. 2018. 11.00 Звучат Фанфары на начало. Голос за.

Статья. Гении рождаются редко Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все.

Танец на фестивале «Таланты нового века»Танец на фестивале «Таланты нового века» В нашем городе Ржеве каждую весну уже девятый год проходит фестиваль "Таланты нового века" В этом году мы представляли танец "Пацаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Таланты не рождаются, а воспитываются»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Таланты не рождаются, а воспитываются»» (включая файлы) размещена пользователем Савицкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД