Тамара Николаевна Лазарчук
Статья. Гении рождаются редко
▼ Скачать + Заказать документы
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, направленные на выявление индивидуальных особенностей воспитанников. Все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.
Публикация «Статья, Гении рождаются редко» размещена в разделах
Ученые установили уже давно, что около 50% способностей к обучению у детей закладываются в первые пять лет жизни, ещё 30% закладываются до 7 лет. Этот факт не означает, что до 7 лет дети приобретают знания, мудрость и интеллект. У детей формируются основные структуры, которые необходимы для обучения. Все остальное, что ребенок будет узнавать и чему научится в своей жизни, он будет строит на этих основные структурах.
В каждого из нас в группе есть ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать.
Но как бы, ни был одарен ребенок, он нуждается в бережных и заботливых воспитателях больше чем другие дети. У таких деток иногда возникают проблемы с социализацией в детском коллективе, они больше тянутся к общению с взрослыми.
Сегодня одаренными детьми называют:
• детей с интеллектом выше среднего;
• детей с высоким уровнем творческих способностей;
• детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
• детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка. Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
Необходимо помнить! Развитие ребенка должно быть разносторонним: социально-личностное, физическое, эстетическое, речевое.